С.В. Терешкович. Минимизация размера налоговой базы по доходам военнослужащих — ВоенПрав 
Журналы РОД "За права военнослужащих" > > 2001 г. > № 11


С.В. Терешкович. Минимизация размера налоговой базы по доходам военнослужащих


С.В. Терешкович. Минимизация размера налоговой базы по доходам военнослужащих, Право в Вооруженных Силах, 2001 г., № 11

Минимизация размера налоговой базы по доходам военнослужащихtc "МИНИМИЗАЦИЯ РАЗМЕРА НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО ДОХОДАМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
С.В. Терешкович, майор юстиции, офицер юридической службы Вооруженных Сил РФtc "С.В. Терешкович, майор юстиции, офицер юридической службы Вооруженных Сил РФ"

В соответствии со ст. 1 Федерального закона
·О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах
· от 5 августа 2000 г.
· 118-ФЗ с 1 января 2001 г. введена в действие глава 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее именуется
· НК)
·Налог на доходы физических лиц
·, за исключением абз. 3 п. 5 ст. 213 и п. 2 ст. 220 части второй НК, вводящихся в действие с 1 января 2002 г.tc "В соответствии со ст. 1 Федерального закона
·О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах
· от 5 августа 2000 г.
· 118-ФЗ с 1 января 2001 г. введена в действие глава 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее именуется
· НК)
·Налог на доходы физических лиц
·, за исключением абз. 3 п. 5 ст. 213 и п. 2 ст. 220 части второй НК, вводящихся в действие с 1 января 2002 г."
Указанная глава части второй Кодекса не содержит нормы, освобождающей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, от взимания налога на доходы физических лиц (далее именуется, если не оговорено особо, налог) с получаемых ими денежных выплат в связи с исполнением обязанностей военной службы. Кроме того, в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 5 августа 2000 г.
· 118-ФЗ федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу в соответствии со ст. 2 указанного Закона, действуют в части не противоречащей части второй НК и указанному Закону и подлежат приведению в соответствие с частью второй НК. Таким образом, с 1 января 2001 г. перестала действовать норма, установленная п. 4 ст. 17 Федерального закона
·О статусе военнослужащих
·, в соответствии с которой военнослужащие освобождались от уплаты подоходного налога с денежного довольствия, денежных вознаграждений и других выплат, получаемых ими в связи с исполнением обязанностей военной службы.
Если заглянуть в недавнее прошлое, становится очевидным, что российские законодатели в вопросе удержания с военнослужащих налога на доходы физических лиц вернулись к принципам, заложенным советским законодательством.
В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1943 г. в редакции, утвержденной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 октября 1983 г.1 , граждане СССР, получавшие доходы на территории СССР, уплачивали подоходный налог с населения. От уплаты подоходного налога освобождались военнослужащие действительной срочной военной службы и призванные на учебные или проверочные сборы военнообязанные
· по денежному довольствию, суточным и другим суммам, получаемым по месту службы либо за время пребывания на учебных или проверочных сборах, а также лица офицерского состава, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы в случае, если размер получаемого ими денежного довольствия, других денежных вознаграждений по месту службы не превышал 70 рублей в месяц. Особая льгота устанавливалась для многодетных военнослужащих. Для лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы, имевших на иждивении четырех и более человек, размер взимаемого подоходного налога понижался на 30 процентов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Группа: № 11
Категория: Журналы РОД "За права военнослужащих"