А.И. Шаверский. Полномочия органов дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации при осуществлении ими оперативно-розыскных и иных мер, установленных уголовно-процессуальным законодательством — ВоенПрав 
Журналы РОД "За права военнослужащих" > > 2001 г. > № 6


А.И. Шаверский. Полномочия органов дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации при осуществлении ими оперативно-розыскных и иных мер, установленных уголовно-процессуальным законодательством


А.И. Шаверский. Полномочия органов дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации при осуществлении ими оперативно-розыскных и иных мер, установленных уголовно-процессуальным законодательством, Право в Вооруженных Силах, 2001 г., № 6

Полномочия органов дознания в Вооруженных Силах Российской Федерацииtc "ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" при осуществлении ими оперативно-розыскных и иных мер, установленных уголовно-процессуальным законодательством
А.И. Шаверский, подполковник юстиции, помощник начальника Ростовского военного института Ракетных войск по правовой работе
· старший преподаватель

В соответствии с п.
·а
· ст. 2 Инструкции органам дознания Вооруженных Сил и иных воинских формирований Российской Федерации на органы дознания возлагается принятие необходимых оперативно-розыскных и иных предусмотренных законом мер в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших, а также для предупреждения и пресечения преступлений.tc "В соответствии с п.
·а
· ст. 2 Инструкции органам дознания Вооруженных Сил и иных воинских формирований Российской Федерации1  на органы дознания возлагается принятие необходимых оперативно-розыскных и иных предусмотренных законом мер в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших, а также для предупреждения и пресечения преступлений."
Разъясняя оперативно-розыскную деятельность командира воинской части, ст. 4 Инструкции указывает, что эта деятельность включает в себя предусмотренные уголовно-процессуальным законом и уставами Вооруженных Сил РФ общие и профилактические мероприятия, сбор данных о личности и месте нахождения правонарушителя, организацию в необходимых случаях его преследования по следам совершенного преступления, выявление и опрос очевидцев, обследование местности в целях отыскания лиц, предметов и следов, заградительные меры готовящегося или совершенного преступления.
Такие мероприятия проводятся во взаимодействии с военной прокуратурой, другими правоохранительными органами, трудовыми и воинскими коллективами, воинской общественностью.
Порядок и тактика такой деятельности должны быть изложены в соответствующих инструкциях, введенных в действие приказами Министра обороны РФ и министра внутренних дел РФ.
В соответствии со ст. 76 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации командир воинской части при производстве дознания руководствуется уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 118 УПК РСФСР, которая определяет обязанности органов дознания, в том числе по применению ими оперативно-розыскных мер, командир части должен четко уяснить свои процессуальные права и обязанности применительно к требованиям Федерального закона
·Об оперативно-розыскной деятельности
· от 5 июля 1995 г. (далее
· Закон об ОРД). В Законе об ОРД оперативно-розыскная деятельность определена как разновидность деятельности государства, осуществляемой гласно и негласно специальными органами, уполномоченными указанным Законом.
Ст. 13 названного Закона определяет оперативные подразделения, которым на территории Российской Федерации дано право осуществлять оперативно-розыскную деятельность. Таковыми являются подразделения:

1 2 3 4


Группа: № 6
Категория: Журналы РОД "За права военнослужащих"