А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование, Научные труды, Монографии

С расширением структуры военной организации Российской Федерации и включением в нее невойсковых элементов вторая сторона управления в настоящее время усложняется и эволюционирует в сторону расширения, что обусловлено необходимостью организации взаимодействия между организациями, решающими различные задачи в сфере обороны и безопасности государства.
Поскольку управленческая деятельность очень тесно связана с военно-служебными отношениями, постольку можно утверждать о существовании таких принципов военной службы, как последовательное централизованное управление военной службой и военнослужащими, полное единоначалие и строгая воинская дисциплина.
Анализ законодательства о военной службе и статусе военнослужащих позволяет сформулировать также другие особенные принципы военной службы: субординация взаимоотношений между военнослужащими; непрерывность; принцип повышенной юридической ответственности военнослужащих.

1. Последовательное централизованное управление военной службой и военнослужащими
Централизация управления военной службой заключается в установлении единого и общего административно-хозяйственного и оперативного управления войсками, воинскими формированиями и органами, в которых предусмотрена военная служба. Особенностью является разделение функций управления. Функции административно-хозяйственного управления Вооруженными Силами РФ осуществляет Министерства обороны РФ, а оперативное управление Вооруженными Силами осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ; административно-хозяйственное управление внутренними войсками осуществляет Управление Главнокомандующего внутренними войсками МВД РФ, а оперативное
· Главный штаб внутренних войск и т.д.
Централизация управления заключается в наделении вышестоящих органов управления всей полнотой прав по управлению нижестоящими и управляемыми войсками и воинскими формированиями, безусловной обязательности актов вышестоящих органов управления для нижестоящих и подчинении последних, как правило, по вертикали, а также в предоставлении центральным органам управления права юридической регламентации жизни, быта и деятельности войск.
Таким образом, для организаций, входящих в военную организацию государства, в целом характерна вертикальная подчиненность, образующая в завершенном виде строго иерархическую пирамиду, основанную на единоначалии и единстве распорядительства. Указанный тип структуры управления в литературе именуется линейным и имеет как достоинства, так и недостатки. Линейный тип структуры управления жестко формализован и придает ей устойчивость и надежность и, следовательно, он благоприятен для исполнения и реализации властных требований. С другой стороны, в нем слабо выражены обратные связи, что снижает его эффективность.
Для компенсации отрицательных сторон линейного управления законодательством о военной службе предусматриваются различные формы подчинения при централизованном управлении.

85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105


Группа: Монографии
Категория: Научные труды