А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование, Научные труды, Монографии

Для военной службы характерна единая иерархичная система воинских званий, установленная ст.46 Федерального закона
·О воинской обязанности и военной службе
·, согласно которой все воинские звания перечисляются от воинского звания
·рядовой
· (
·матрос
·) до более высокого и от состава
·солдаты, матросы, сержанты, старшины
· до более высокого вплоть до состава
·высшие офицеры
·. Воинские звания определяют старшинство военнослужащих.
Ранжирование воинских должностей и званий позволяет выстроить четкую систему взаимоотношений между военнослужащими, позволяющую им наиболее эффективно решать специфические задачи.

Принцип соразмерности ограничений прав и свобод военнослужащих в связи с исполнением особых обязанностей
Указанный принцип имеет постановочный характер, поскольку не нашел прямого закрепления в законодательстве о государственной службе. В то же время исходные положения, позволяющие идентифицировать его в качестве принципа, содержатся в Конституции РФ, т.е. он имеет конституционное происхождение.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина регулируются и могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Военная служба, главной целью которой является осуществление функций и решение задач государственными органами и военными организациями, в которых она предусмотрена законом, в сфере обороны и безопасности государства, на основе принципов и положений, установленных в Конституции Российской Федерации и федеральных законах, имеет ряд вышеуказанных особенностей или отличий, выделяющих ее в особый вид государственной службы.
Обусловленные особенностями военной службы ограничения некоторых общегражданских прав и свобод устанавливаются Федеральным законом
·О статусе военнослужащих
· от 27 мая 1998 г.
· 76-ФЗ  и другими законодательными актами Российской Федерации.
Профессор Д.Н.Бахрах называет такие ограничения общеслужебными, распространяющимися на всех военнослужащих независимо от служебного положения, и относит их к общеслужебным обязанностям, являющимся элементом правового статуса военнослужащих   и, по своей сути, запрещающим совершать определенную деятельность, т.е. осуществляемым путем бездействия. Ограничение отдельных конституционных прав военнослужащих обусловлено вышеуказанной спецификой особого вида государственной службы в сфере обороны и безопасности государства, необходимостью обеспечения их четкой работы (исполнения служебных обязанностей) и предотвращения злоупотребления властью.
Особенности военной службы, выделяющие ее в особый вид федеральной государственной службы, предопределяют существование особенностей правового статуса военнослужащих как специфического субъекта права, прямо предусмотренных ст.1 Федерального закона
·О статусе военнослужащих
·:
·На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются льготы, гарантии и компенсации
·.

81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101


Группа: Монографии
Категория: Научные труды