А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование, Научные труды, Монографии

Таким образом, основное назначение вооруженных сил государства
·обеспечение его военной безопасности.
Цели государства по обеспечению независимости и государственного суверенитета, воплощены в функциях государства, которые закреплены в предметах ведения исключительно за Российской Федерацией (ст.71 Конституции Российской Федерации). К предметам исключительного ведения Российской Федерации, в частности, отнесены:
внешняя политика и международные отношения РФ, международные договоры РФ; вопросы войны и мира (п.
·к
·);
оборона и безопасность (п.
·м
·);
определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ (п.
·н
·) и др.
Концепция национальной безопасности РФ определила принципы применения военной силы для обеспечения своей национальной безопасности
· только в случае необходимости отражения агрессии, если все другие меры разрешения кризисных ситуаций исчерпаны или оказались неэффективными; применение военной силы внутри государства допускается в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами в случаях возникновения угрозы жизни граждан, территориальной целостности страны, а также угрозы насильственного изменения конституционного строя. Однако правовое регулирование применения военной силы для решения внутренних задач на сегодняшний день отсутствует, что позволяет говорить о неконституционности привлечения Вооруженных Сил РФ и других государственных военных организаций к участию в контртеррористической операции в Чеченской Республике, на что неоднократно обращалось внимание в средствах массовой информации. Указанный подход не соответствует мировой практике. Так, согласно Основному закону Федеративной Республики Германия вооруженные силы могут быть применены для борьбы с организованными и располагающими боевым вооружением повстанцами. Президентом США кроме национальной гвардии и специальных войск в качестве крайней меры могут быть использованы вооруженные силы в случаях восстания населения. После Второй мировой войны президенты США неоднократно использовали данные полномочия.
По нашему мнению, отсутствие такого регулирования явилось одной из причин, породившей ситуацию в Чечне, поскольку позволило предполагать политическому руководству республики, что федеральные власти в условиях отсутствия правового регулирования не применят вооруженную силу для сохранения территориальной целостности Российской Федерации. В условиях ведения боевых действий против незаконных вооруженных формирований указанное обстоятельство было искусно использовано для идеологического противодействия в целях дискредитации руководства Российской Федерации и федеральных войск и снижения морально-психологического состояния последних. Таким образом, не определенность в Российской Федерации политических задач, которые каждое государство решает с помощью военной силы, и, особенно, в его внутренних делах, способствует дестабилизации общественной жизни.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


Группа: Монографии
Категория: Научные труды