А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование, Научные труды, Монографии

Указанными Законами не предусмотрено ограничение прав военнослужащих на получение, приобретение предметов культа и религиозной литературой и пользованием ими, равно как и право совершать религиозные обряды и участвовать в них. В то же время командование воинских частей не несет прямых обязанностей по обеспечению реализации права военнослужащих на свободу вероисповедания. Однако оно может содействовать в предоставлении отдельных помещений для совершения обрядов и церемоний, в приглашении священнослужителей и создании условий для их свободного общения с гражданами. С этой целью в 1997 г. подписано Соглашение о сотрудничестве между Министерством обороны РФ и Русской Православной Церковью.
Таким образом, сущность реализации права военнослужащих на свободу вероисповедания заключается в создании в воинских частях необходимых благоприятных условий для исповедания военнослужащими своей религии. Однако обязанности командования по созданию благоприятных условий возникают только с момента обращения военнослужащих к командованию с изложением намерений воспользоваться своим правом.
Применительно к военнослужащим реализация свободы совести и вероисповедания ограничена в служебное время.

12. Принцип стабильности кадров
Применительно к государственным служащим принцип стабильности означает постоянство государственно-служебных отношений. Стабильность и устойчивость служебного положения имеет два аспекта: она должна достигаться в интересах как государственного аппарата, так и служащего, т.е. сочетать интересы государства и личности.
Н.М.Казанцев, исследуя публично-правовое регулирование государственной службы, указывает на необходимость пожизненного статуса государственного служащего и прекращения государственно-служебных отношений только в судебном порядке.
Сочетание государственных и личных интересов достигается соблюдением следующих условий:
искоренение протекционизма и практики подбора кадров по принципу личной преданности (достигается наличием процедур коллегиального принятия решения о назначении на воинские должности, т.е. через аттестационные комиссии);
своевременное освобождение от лиц некомпетентных или профессионально непригодных в системе профессиональной военной службы;
создание надлежащих условий для служебной деятельности военнослужащих;
усиление социальной и правовой защищенности военнослужащих;
обеспечение гарантий против незаконного увольнения с военной службы;
На решение данных вопросов направлены законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие основы организации военной службы (Федеральный закон
·О воинской обязанности и военной службе
· и федеральные законы, предусматривающие военную службу в отдельных государственных органах и организациях); порядок прохождения военной службы (Положение о порядке прохождения военной службы); основы правового положения военнослужащих (Федеральный закон
·О воинской обязанности и военной службе) и обеспечение эффективности военной службы (общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ, федеральные законы об ответственности военнослужащих).

76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96


Группа: Монографии
Категория: Научные труды