А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование, Научные труды, Монографии

Принцип профессионализма и компетентности обязывает военнослужащего:
знать должностные обязанности и быть в постоянной готовности к их исполнению (применению вверенного ему вооружения и военной техники);
хорошо знать предмет собственной служебной деятельности;
знать свои права и обязанности, активно, в полной мере и качественно осуществлять функциональные обязанности, предусмотренные законодательством и должностными положениями и инструкциями;
иметь соответствующую подготовку для исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности;
знать юридические и нравственно-этические нормы в сфере военно-служебной деятельности;
владеть правилами и процедурами деятельности в воинских частях и учреждениях.
Таким образом, профессионализм военнослужащих означает, во-первых, необходимость получения общего военного профессионального образования, позволяющего выполнять как узкоспециальные функции, так и функции управления, во-вторых, качественное выполнение именно специальных функций и задач, характерных для военной службы, для чего подчас нет необходимости получать военно-профессиональное образование.
Компетентность
· это практическая реализация профессиональных способностей и деловых качеств военнослужащего, характеризующихся динамичностью. Наличие компетентности означает обладание знаниями о предмете собственной военно-служебной деятельности, готовность к осуществлению функций по занимаемой должности.

9. Принцип гласности в осуществлении государственной службы
Принцип гласности в осуществлении государственной службы базируется на ч.2 ст.24 Конституции РФ, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Указанный принцип не является абсолютным и имеет определенные рамки, установленные Федеральным законом
·О статусе военнослужащих
·:
·Военнослужащие, реализуя право на свободу слова, выражение своих мнений и убеждений, доступ к получению и распространению информации, не вправе разглашать государственную и военную тайну, обсуждать и критиковать приказы командира
· (ст.7). Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ обязывает каждого военнослужащего быть бдительным, строго хранить военную и государственную тайну.
Таким образом, военная служба фактически основывается на сочетании гласности и соблюдении государственной тайны в деятельности военнослужащих.
Принцип гласности в системе военной службы обеспечивается:
механизмом учета мнения военнослужащих в соответствии с гл.5 Дисциплинарного устава ВС РФ
·О предложениях, заявлениях и жалобах
·;
государственной защитой военнослужащих в случае критики органов военного управления и воинских должностных лиц.
систематическим освещением деятельности военных структур средствами массовой информации (государственными: газета
·Красная звезда
·, журнал
·Ориентир
· и др.; и негосударственными: газета
·Независимое военное обозрение
·, журнал
·Право в Вооруженных Силах
· и др.).

72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92


Группа: Монографии
Категория: Научные труды