А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование, Научные труды, Монографии

Особенностью военной службы является то обстоятельство, что она осуществляется в основном в сфере исполнительной власти, т.е. в государственных органах, относящихся к федеральным органам исполнительной власти, которые в том числе осуществляют управление и государственными организациями, в которых предусмотрена военная служба.
В то же время в соответствии со ст.44 Федерального закона
·О воинской обязанности и военной службе
· военнослужащие могут быть прикомандированы к федеральным органам государственной власти, например, к Федеральному Собранию Российской Федерации и создаваемым им органах (Счетной палате), судебным органам и другим государственным органам, для выполнения работ в интересах обороны и безопасности, т.е. обеспечения исполнения полномочий указанных органов в этих сферах.
Так, Федеральным конституционным законом
·О военных судах Российской Федерации
· от 23 июня 1999 г. установлено, что на должности судей военных судов, Военной коллегии и предусмотренные штатным расписанием государственные должности работников аппаратов военных судов, Военной коллегии и Судебного департамента назначаются военнослужащие, прикомандированные соответственно к военным судам, Верховному Суду Российской Федерации и Судебному департаменту (ст.35).
Военную службу проходят военные прокуроры и следователи военных прокуратур, входящих в единую систему Прокуратуры Российской Федерации.
Принципиальное значение для действенности принципа разделения государственной власти является независимость каждой из ветвей государственной власти, т.е. они должны быть самостоятельны в своей деятельности.
Особенно актуально указанное положение для деятельности военных судей, осуществляющих правосудие в отношении военнослужащих, и военных прокуроров и следователей военных прокуратур, осуществляющих контроль за соблюдением принципа законности в деятельности органов военного управления, воинских должностных лиц и военнослужащих, проведение в отношении их дознания и предварительного следствия. Указанные органы должны быть полностью независимы от военного командования, в том числе в вопросах, касающихся обеспечения их положенными видами довольствия, что в противном случае дает возможность использовать рычаги давления в необходимых случаях и таким образом реализовывать интересы не государства, а конкретных воинских должностных лиц.
Необходимо отметить, что принцип независимости от военного командования в целом проведен в действующем законодательстве Российской Федерации недостаточно последовательно.
Так, в соответствии со ст.32 Федерального конституционного закона
·О военных судах Российской Федерации
· финансирование военных судов и Военной коллегии осуществляется за счет средств федерального бюджета соответственно Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации (далее
· Судебный департамент) и Верховным Судом Российской Федерации. В то же время обеспечение военных судов, Военной коллегии и соответствующего подразделения Судебного департамента транспортом, средствами связи, вооружением, служебными помещениями, их обслуживание, эксплуатация и охрана, а также хранение архивов осуществляются соответствующими органами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с оплатой фактически произведенных ими расходов соответственно Судебным департаментом и Верховным Судом Российской Федерации.

66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86


Группа: Монографии
Категория: Научные труды