А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование, Научные труды, Монографии

Принципы государственной службы закреплены в ст.5 Федерального закона
·Об основах государственной службы Российской Федерации
·. Указанный Закон установил, что государственная служба базируется на следующих принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации и Федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными службами должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
3) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;
4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;
5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
6) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;
8) профессионализма и компетентности государственных служащих;
9) гласности в осуществлении государственной службы;
10) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
11) внепартийности государственной службы: отделения религиозных объединений от государства;
12) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.
В литературе перечисленные принципы группируются по-разному. Д.Н.Бахрах делает вывод о том, что перечисленные принципы можно свести в три группы: а) законности (1, 2, 3, 6,7); б) демократизма (5, 6, 9); в) профессионализма (8, 10, 11, 12).
Ю.Н.Старилов выделяет конституционные и организационные принципы. Указанная классификация, в основание которой положен источник правового регулирования, наиболее часто встречается в работах, посвященных вопросам государственной службы.
Для того чтобы познать принципы, необходимо исследовать их онтологические (бытие), гносеологический (описание) и методологический аспекты.
Применительно к военной службе как специфической сфере деятельности человека необходимо прежде всего:
а) правильно классифицировать принципы военной службы;
б) дать адекватное обоснование их идентификации в качестве принципов;
в) раскрыть их содержание.
Принципы государственной службы, закрепленные Федеральным законом
·Об основах государственной службы Российской Федерации
·, имеют универсальный характер, т.е. распространяются на все разновидности государственной службы и, следовательно, являются общими принципами государственной службы, которые можно разделить на конституционные, т.е. закрепленные в Конституции РФ, и организационные, закрепленные в специальном законе о государственной службе. Однако, поскольку последние часто также базируются на Конституции РФ, указанная классификация носит условный характер.

59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79


Группа: Монографии
Категория: Научные труды