А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование, Научные труды, Монографии

К особенностям военной службы, кроме выполнения специфических функций и задач принято относить: принятие военнослужащими Военной присяги; наличие у военнослужащих воинских званий; обязательный характер военной службы для отдельных категорий граждан; детальность правового регулирования военно-служебных отношений; беспрекословность воинского повиновения; особенности в защите прав участников военно-служебных отношений; право на хранение, ношение, применение и использование оружия; специфика ограничений военнослужащих в гражданских, личных, политических и социально-экономических правах.
А.Ф.Ноздрачев к существенным отличиям военной службы от других видов государственной службы относит:
специфику организационной структуры;
вооруженность личного состава;
применение специальных (боевых) средств и методов;
коллективный характер быта военнослужащих;
непрерывность несения службы;
принятие воинской присяги;
наличие специальных признаков службы, таких как: почетность, всеобщность, обязательность для граждан Российской Федерации, безусловность воинского повиновения, политическое и гражданское полноправие военнослужащих и др.
Как было отмечено ранее, особенности военной службы предполагают наличие у нее признаков, не характерных для других видов государственной службы. Рассмотрим их более подробнее.
1. Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению полномочий государственных органов (п.1 ст.2 Федерального закона
·Об основах государственной службы Российской Федерации
·). В качестве основного признака в указанном определении выделяется профессиональная деятельность, которая характеризуется непрерывностью, преемственностью и компетентностью и осуществляется на основе специальных знаний и навыков. Указанным Законом профессионализм называется в качестве одного из принципов организации государственной службы (ст.5), который заключается в том, что
·государственный служащий исполняет обязанности на профессиональной основе, т.е. выполняет основную работу, за которую получает денежное содержание
·.
Государственная служба как профессиональная деятельность является реализацией конституционного права граждан на труд, т.е. возможностью распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (п.1 ст.37 Конституции РФ), а также права на равный доступ к государственной службе (п.4 ст.32 Конституции РФ). Указанные положения нашли свое отражение в принципе равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой (ст.5 Федерального закона
·Об основах государственной службы Российской Федерации
·).
В соответствии со ст.10 Федерального закона
·О статусе военнослужащих
· посредством прохождения военной службы военнослужащими, как гражданами Российской Федерации, также реализуется их конституционное право на труд, т.е. по своей сути военная служба является особым видом трудовой деятельности. Однако критерию свободного выбора профессии отвечает только поступление граждан на военную службу по контракту, а призыв на военную службу является одной из форм воинской обязанности граждан, т.е. прохождение военной службы на профессиональной основе происходит не всеми военнослужащими, а только поступившими на нее в добровольном порядке.

39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59


Группа: Монографии
Категория: Научные труды