А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование, Научные труды, Монографии

Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами (ст.10 Федерального закона
·Об обороне
·). Законом РСФСР
·О чрезвычайном положении
· от 17 мая 1991 г. предусмотрено привлечение в исключительных случаях (стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, крупные аварии, ставящие под угрозу жизнь и здоровье населения и требующие проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ) Вооруженных Сил к поддержанию режима чрезвычайного положения.
Пограничные войска охраняют Государственную границу, и в этих целях они имеют право применять оружие, боевую технику и специальные средства (ст.30 Закона РФ
·О Государственной границе Российской Федерации
·).
На внутренние войска МВД РФ возлагаются следующие задачи: участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; охрана важных государственных объектов и специальных грузов; участие в территориальной обороне Российской Федерации; оказание содействия Пограничным войскам Федеральной пограничной службы Российской Федерации в охране Государственной границы Российской Федерации (ст.2 Федерального закона
·О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации
·).
Войска гражданской обороны предназначены для реализации системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (ст.1 Федерального закона
·О гражданской обороне
· от 12 февраля 1998 г.).
Законодательством Российской Федерации не предусмотрено использование Вооруженных Сил РФ на собственной территории по своему прямому предназначению
· ведение боевых действий. Однако события последних лет, как уже было отмечено ранее, показали необходимость их привлечения в отдельных случаях к решению задач в условиях внутригосударственного (немеждународного) конфликта для сохранения целостности государства и обеспечения государственного суверенитета на всей территории государства, для чего необходимо внести изменения в Конституцию РФ и федеральные законы. Указанный подход соответствует сложившейся мировой практике. Так, президент США может применять военную силу для устранения
·незаконных препятствий функционированию государственной власти и исполнению законов
·. По Основному закону Федеративной Республики Германия вооруженные силы могут быть привлечены для поддержки полицейских мероприятий (ст.87а).

35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55


Группа: Монографии
Категория: Научные труды