А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование, Научные труды, Монографии


1.3. Отличия и особенности военной службы как государственной службы особого вида
Военная служба, являясь по своей природе и по определению видом государственной службы, имеет ряд специфических признаков, отличающих ее от гражданской и военизированной государственной службы.
В то же время, как уже было указано ранее, в литературе высказано мнение, что указанные отличия не столь существенны, чтобы выделять военную службу в особый вид государственной службы, как это принято в юридической литературе и закреплено в п.1 ст.2 Федерального закона
·О воинской обязанности и военной службе
·.
Для того чтобы разобраться в целесообразности и необходимости наделения военной службы особым статусом, необходимо уяснить смысл, который вкладывают авторы, указывая на особый характер военно-служебной деятельности, и законодатели, закрепляя устойчивое сложившееся мнение в юридической форме, т.е. законе. Следовательно, необходимо уяснить семантику слова
·особый
·.
В русском языке прилагательное
·особый
· имеет следующее значение
· не похожий на других, не такой, как все; необычный, особенный. Близким по смысловому значению является существительное
·особенность
·, которое означает характерное, отличительное свойство, качество, признак кого-, чего-либо. Слово
·особенность
· подчас заменяется другим словом
·
·отличие
·
· признак, создающий разницу, различие между данным предметом, явлением и т.п. и другим предметом, явлением и т.п. Следовательно, семантическое значение слова
·особый
· заключается в том, что предмет или явление, обладающие указанным свойством, обладают признаками, которых не имеют другие, близкие по своим общим свойствам или признакам предметы или явления. Применительно к предмету исследования, необходимо определить признаки, которые свойственны только военной службе, детерминированные его сущностью, и не характерны для других видов государственной службы, т.е. особенности военной службы. В то же время разновидности государственной службы, в том числе военная, имеют различия в общих признаках, характеризующих единый социально-правовой институт государственной службы, т.е. можно выделить отличия военной службы.
По мнению А.Ф.Ноздрачева, наиболее общее отличие специальных видов государственной службы, в том числе и военной службы, от общегражданской государственной службы заключается в предназначении этих видов государственной службы, т.е. в выполняемых ими функциях и задачах. Для всех специальных видов государственной службы, включая и военную службу, в целом характерны следующие признаки:
специфика выполняемых задач и функций;
наличие специальных принципов в организации службы;
особые условия службы, нередко сопряженные с риском;
наличие профессиональной специфики;
особые служебные обязанности (защита жизни и здоровья людей, обеспечение безопасности граждан и установленного порядка управления, прав и публичных интересов граждан, материальных ценностей, охрана общественного порядка и правопорядка и т.д.);

33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53


Группа: Монографии
Категория: Научные труды