А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование, Научные труды, Монографии

Исследуя основы конституционного строя, Н.М.Казанцев делает вывод, что каждая статья Конституции РФ предполагает, что для ее практического исполнения требуется создание соответствующего вида государственной службы в форме определенной функциональной административной службы. Такой порядок соответствует традициям российского права, находя форму военизации в тех родах и видах государственной службы, которые обеспечивают независимость и государственный суверенитет,
· военной службе, пограничной службе, иных соответствующих административных службах. С указанным мнением можно согласиться лишь с той поправкой, что военная служба в отличие от пограничной службы является не административным органом, а особой деятельностью в ряде государственных организаций и органов, в том числе Пограничной службе Российской Федерации, являющейся государственной военной организацией. Функции государства как основные направления его деятельности по предметам ведения выполняют государственные организации и органы.
В то же время в литературе отмечается, что не следует отождествлять функции государства и функции государственной службы. Функции государства
· это определенные конкретно-историческими условиями существования государства основные направления его деятельности по управлению делами общества, осуществляемой в присущих именно данному типу государства формах и с помощью специальных методов. Среди функций государства различаются основные и неосновные функции. Основные функции
· это наиболее общие, важнейшие направления деятельности государства по осуществлению коренных стратегических задач и целей, стоящих перед ним в определенный исторический период. Основные функции государства выполняются в разной мере всеми или многими звеньями государственного аппарата. Так, функция защиты Отечества возлагается как на специально создаваемые государственные военные организации (Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования) и органы, а также в пределах установленных законодательством на все иные учреждения, организации и предприятия независимо от форм собственности и организационно-правовой формы и граждан Российской Федерации. С большой долей условности можно выделить неосновные функции государства, которые, как правило, осуществляются специально предназначенными для этого органами.
Государственные организации и органы в соответствии с их местом в государственном механизме и политической системе имеют свои функции, реализующие их компетенцию, права и обязанности, которые в совокупности с реализацией функций другими структурными элементами государственного аппарата приводят к осуществлению функций государства.
Под функциями государственной службы понимаются самостоятельные и относительно обособленные основные виды государственно-служебных действий, таких как, например, правоприменительная, правотворческая, правозащитная, регулирующая и организационная. Указанные функции являются лишь частью, но существенной, осуществляемых государственными органами функций.

29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49


Группа: Монографии
Категория: Научные труды