А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование, Научные труды, Монографии

федеративное устройство и территория Российской Федерации (подп.
·б
· ст.71) отражены в функциях Вооруженных Сил, внутренних войск, пограничных войск, войск гражданской обороны, органов Федеральной службы безопасности, таких как: охрана суверенитета РФ, безопасность, защита конституционных полномочий Российской Федерации и ее субъектов, регулирование межнациональных отношений и конфликтов;
связь (подп.
·и
· ст.71)
· Федеральные органы правительственной связи и информации РФ обеспечивают специальной связью и информацией государственные органы;
внешняя политика и международные отношения РФ, международные договоры РФ; вопросы войны и мира (подп.
·к
· ст.71), возложенные, в частности, на Службу внешней разведки, Министерство обороны, Федеральную службу безопасности и т.д., которые исполняют следующие функции: оборона и миротворчество, контроль и реализация международных договоров;
оборона и безопасность (подп.
·м
· ст.71) нашли отражение в функциях Вооруженных Сил, Федеральной службы безопасности, других государственных органов и организаций, привлекаемых к участию в обороне государства;
определение статуса и защита Государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации (подп.
·н
· ст.71) возложены в основном на органы Федеральной пограничной службы и пограничные войска, а также Вооруженные Силы РФ.
Таким образом, военная служба с функциональной точки зрения представляет собой самостоятельные и относительно обособленные виды действий субъектов военно-служебных отношений в целях практической деятельности государственных организаций и органов, в которых она предусмотрена законом.
Однако имеется различие между функциональным назначением гражданской государственной службы, понимаемой как служба государственного аппарата, и военной службы, являющейся особой разновидностью государственной службы.
Государственная служба в современном понимании сводится к исполнению функций государственного управления, рассматриваемого в широком смысле, т.е. как управленческая деятельность в системе исполнительной, представительной и судебной власти. Военная служба выполняет функции собственно государства
· обеспечение его суверенитета и территориальной целостности: оборона, безопасность, охрана границ, общественный порядок и т.д. Функции государственной службы исчерпывающим образом реализуют Конституцию и законы, обеспечивая интересы политики и единства государственной власти Российской Федерации.
Ст.ст. 3 и 4 Конституции РФ устанавливают для государственной службы функции в части распространения суверенитета Российской Федерации на всю территорию, обеспечения целостности и неприкосновенности территории России, верховенства Конституции России и федеральных законов на всей территории Российской Федерации. Названные функции, включая также функции противодействия присвоению и захвату власти в Российской Федерации либо присвоению властных полномочий и обеспечения законного преследования совершивших такие деяния, можно отнести к конституционно-охранительным функциям (или функция защиты конституционного строя) государственной службы, которая в каждой разновидности государственной службы (например, военной) реализуется в особой форме.

28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48


Группа: Монографии
Категория: Научные труды