А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование, Научные труды, Монографии

Профессор Штейн указывал, что единственным средством для подготовки качественных
·людей, предназначенных для войны
· является известная степень
·упражнения в военном деле; следовательно, единственное средство для приобретения его (такого качества.
· А.К.)
· служба.
Для исполнения функций государства в сфере обороны и безопасности государства, возложенных на перечисленные в гл.1.1 организации и органы, необходим определенный порядок реализации их компетенции, который, по мнению Н.М.Казанцева, в гражданских (
·невоенных
·) сферах осуществляется посредством государственной службы как формы административно-правовой деятельности государственных органов, то есть государственная служба является разновидностью административного процесса: кем, как, когда, каким образом, через какие процедуры, в каком порядке исполняются функции государственных органов. По мнению автора, указанный подход в целом применим и к военной службе. Посредством исполнения военной службы реализуются функции отдельных государственных органов и организаций, создаваемых в целях обеспечения государственного суверенитета и целостности Российской Федерации. В то же время особенность военной службы заключается в том, что заранее определить алгоритм действий военнослужащих не всегда представляется возможным из-за специфики их деятельности, имеющей подчас исключительно динамичный характер, что особенно характерно при ведении боевых действий. Однако ведение боевых действий подчиняется определенным законам, выяснить которые и формализовать в виде боевых уставов и других актов военного управления является задачей не правовой науки, а военной науки. В то же время формализованные в виде актов военного управления, они приобретают свойство нормативного правового акта соответствующего органа военного управления, который имеет следующие характерные черты: подзаконность, правовой характер, авторитарность, императивность.
В каких государственных органах и организациях исполняется военная служба, определяется федеральным законом. В соответствии со ст.2 Федерального закона
·О воинской обязанности и военной службе
· военная служба исполняется гражданами Российской Федерации в Вооруженных Силах, других войсках (пограничных, внутренних, Железнодорожных и т.д.), воинских формированиях (инженерно-технических и дорожно-строительных), органах (Службе внешней разведки, органах Федеральной службы безопасности, Федеральной пограничной службы и др.) и создаваемых на военное время специальных формированиях.
Сохранение государственного суверенитета и целостности Российской Федерации достигается различными средствами, в том числе и установлением конституционной обязанности граждан по защите Отечества. Конституцией Российской Федерации провозглашено:
·Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации
· (п.1 ст.59). Указанная обязанность имеет не только внешний, но и внутренний аспект, т.е. не только участие в обороне государства в случае внешней агрессии, но и участие в специальных мероприятиях в случае посягательства на целостность государства со стороны дестабилизирующих общественную жизнь групп населения. Так, части и подразделения Вооруженных Сил РФ, внутренних войска МВД РФ, других войск и воинских формирований привлечены к проведению контртеррористической операции в Чеченской Республике для восстановления конституционного строя и прекращения антигосударственных действий со стороны незаконных вооруженных формирований.

26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46


Группа: Монографии
Категория: Научные труды