А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование, Научные труды, Монографии

Автор поддерживает мнение В.М.Манохина, который считает военную службу разновидностью федеральной государственной службы.
Можно выделить следующие признаки, указывающие на место военной службы в системе федеральной государственной службы:
она исполняется в целях государственного суверенитета и территориальной целостности, а также выполнения иных государственнозначимых функций, отнесенных к исключительному ведению Российской Федерации;
финансирование государственных органов и организаций, в которых предусмотрена военная служба, происходит только из федерального бюджета;
правовое регулирование военной службы осуществляется только федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, статус военной службы определяется только федеральным законодательством и исключается возможность ее введения в государственных органах и организациях субъектов Российской Федерации.
Г.В.Атаманчук, считающий государственную службу целостным социально-правовым институтом, т.е. не суммой служб на различных уровнях и в различных подсистемах государственного аппарата, а единой государственной службой одному государству, ее создавшему, с соответствующим объемом и структурой, условно делит ее на гражданскую государственную службу (в органах представительной, исполнительной и судебной власти), военную государственную службу (в армии и приравненных к ней структурах) и специализированную государственную службу (в административных органах).
В основу классификации должен быть положен критерий, позволяющий сгруппировать наиболее близкие по характеру служебной деятельности виды государственной службы. По нашему мнению, наиболее приемлемым для указанных целей является критерий использования тех или иных методов решения стоящих перед государственными организациями и органами, в которых исполняется государственная служба, задач (признак
·военизации
·). Указанный признак обусловливает особые организационные отношения между лицами, в них входящими. По указанному критерию государственная служба может быть разделена на следующие виды: гражданскую, военизированную и военную (см. схему 1 приложения).
Таким образом, военная служба
· это особый вид разрешенной государством деятельности человека в специально создаваемых им государственных организациях (войсках, воинских формированиях) и органах, решающих задачи в сфере безопасности и обороны государства специфическими (военными) методами.
Как уже было отмечено ранее, цели государства
· это пути для удовлетворения его потребностей, которые достигаются решением определенных государственнозначимых задач. Военная служба обеспечивает независимость, государственный суверенитет и целостность государства. Военная служба осуществляет реализацию этих целей специфическими военными методами.

25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45


Группа: Монографии
Категория: Научные труды