А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование, Научные труды, Монографии

С принятием Петром I Воинских артикулов 1715 г. и Воинского устава 1716 г. законодательно был закреплен
·новый принцип
·военного служения
·: ратная служба теперь осуществлялась на регулярной основе, становилась службой не только Царю (и даже
·не столько
· Царю), а и Государству, Отечеству
·.
·В новоустроенном регулярном войске поместному началу, поддерживавшему рабство, твердо и ясно противопоставлено начало служебное, а это начало, скрепленное военною дисциплиною, не ставит подчиненного в унизительное положение перед своим начальником. Солдат такой же слуга отечеству, как и офицер
·
·. Этот принцип государственного служения
·красной нитью
· прошел через введенную Петром I
·Табель о рангах...
· 1722 г. и другие, принятые им и в последующем законы.
После Октябрьской революции 1917 г. первоначально Красная Армия комплектовалась на добровольных началах. Однако с началом гражданской войны был осуществлен переход от добровольчества к обязательной военной службе. В соответствии с Конституцией РСФСР 1918 г. в целях защиты Отечества была установлена всеобщая воинская повинность. С принятием 18 сентября 1925 г. Закона СССР
·Об обязательной военной службе
· была установлена смешанная система устройства и комплектования Вооруженных Сил (постоянная кадровая армия и территориально-милицейские части и соединения), а в соответствии с Законом СССР
·О всеобщей воинской обязанности
· от 1 сентября 1939 года осуществлен переход к кадровой системе устройства Вооруженных Сил. Последующим Законом СССР
·О всеобщей воинской обязанности
· от 12 октября 1967 г. военная служба была определена как особый вид государственной службы, состоящей в непосредственном выполнении гражданами конституционной воинской обязанности в составе Вооруженных Сил СССР. Таким образом, советский этап эволюции военной службы как специфической деятельности с оружием в руках в интересах государства характеризуется нормативным закреплением ее как государственной службы особого вида.
Таким образом, на вопрос, может ли в настоящее время военная служба носить не государственный характер, мы отвечаем отрицательно. Если она носит не государственный характер
· это уже не военная служба, а частная вооруженная служба отдельным людям или группам людей, например, участие в составе незаконных вооруженных формирований в Чечне.
Государственной военная служба становится тогда, когда она преследует только государственные цели и регламентирована публичными актами государства.
Определяя сферу применения Федерального закона
·Об основах государственной службы
·, законодатель в п.2 ст.4 указал, что особенности службы в отдельных государственных органах устанавливаются федеральными законами на основании (курсив мой.
· А.К.) указанного Закона. В данном случае речь идет не об изъятиях из Закона, а об учете специфики отдельных видов службы в силу возлагаемых на отдельные государственные органы (организации) функций для реализации ими государственнозначимых задач военной безопасности и отражения агрессии.

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41


Группа: Монографии
Категория: Научные труды