А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование, Научные труды, Монографии

Указанные воинские формирования занимаются специальным строительством в интересах обороны и безопасности государства.
11. Служба специальных объектов при Президенте Российской Федерации, являющаяся федеральным органом обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, также входит в военную организацию государства.
Основными задачами Службы являются:
разработка предложений по нормативному правовому и научному обеспечению мероприятий по мобилизационной подготовке федеральных органов государственной власти и их аппаратов, а также Администрации Президента Российской Федерации, в том числе по условиям их функционирования при размещении на пунктах управления государством и Вооруженными Силами Российской Федерации и на иных специальных объектах мобилизационного назначения (далее именуются
· специальные объекты) при проведении мобилизации, в военное время и в чрезвычайных условиях мирного времени;
реализация в пределах своей компетенции мероприятий по обеспечению мобилизационной подготовки федеральных органов государственной власти и их аппаратов, а также Администрации Президента Российской Федерации;
разработка и реализация мобилизационных планов обеспечения функционирования специальных объектов по предназначению, согласованных с мобилизационными планами федеральных органов исполнительной власти, участвующих в обеспечении мобилизационной, оперативно-технической готовности и функционирования специальных объектов в военное время и в чрезвычайных условиях мирного времени и др.
12. В структуру военной организации включены создаваемые на военное время специальные формирования, правовое положение которых должно быть определено Федеральным законом
·О военном положении
·, который в настоящее время только разрабатывается.
Таким образом, структура военной организации Российской Федерации отличается от зарубежных аналогов тем, что кроме Вооруженных Сил в нее входит ряд других организаций, а также отдельных государственных органов, которые, решая задачи военной безопасности, тем не менее не используют при этом военных методов и имеют вспомогательное значение по отношению к Вооруженным Силам. Указанное положение дел можно оправдать только тем, что в ходе военного строительства и военной реформы пока не выработано четких требований к военной организации нашего государства. В то же время излишняя
·военизация
· (иногда говорят
·милитаризация
·) отдельных сфер государственной жизни, доставшаяся нам от советского периода истории нашего государства, вряд ли продвинет нас на пути строительства гражданского общества.
Военная организация Российской Федерации предназначена для решения задач военной безопасности в мирное время (внешних и внутренних), отражения агрессии против Российской Федерации и ее союзников, по поддержанию мира, а также решения в соответствии с законодательством иных задач, требующих высокой степени организованности личного состава и связанных с риском для жизни (например, ликвидация последствий стихийных бедствий).

14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34


Группа: Монографии
Категория: Научные труды