А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование, Научные труды, Монографии

Далее, для того чтобы выяснить, насколько оправданна сложившаяся структура военной организации Российской Федерации, остановимся на задачах, решаемых перечисленными организациями.
1. Войска, подчиненные непосредственно министру обороны, т.е. входящие в Вооруженные Силы. Вооруженные Силы Российской Федерации
· государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации (ст.10 Федерального закона
·Об обороне
·).
Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. В мирное время Вооруженные Силы обеспечивают военную безопасность Российской Федерации. Задачи, решаемые Вооруженными Силами и другими войсками по обеспечению военной безопасности и по отражению вооруженного нападения (агрессии) на Российскую Федерацию, а также ее союзников, определены Военной доктриной Российской Федерации.
Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. Как было указано ранее, действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает применение Вооруженных Сил во внутренних вооруженных конфликтах. Однако, как справедливо отмечается в периодической печати, следует признать ошибочность длительное время господствовавшего в отечественной военной политике взгляда об отсутствии у российских (ранее - советских) Вооруженных Сил внутренней функции, которая существует объективно и предполагает их применение для решения задач военной безопасности военными методами для ликвидации внутренних угроз государству. Таким образом, представляется целесообразным проанализировать правовое регулирование, изучить и учесть опыт применения вооруженных сил зарубежных государств для решения государством внутренних задач.
В отсутствие законодательного правового регулирования вопрос о применении Вооруженных Сил для решения задач военной безопасности военными методами принципиально закреплен в Военной доктрине Российской Федерации, что, безусловно, предполагает внесение изменений в законодательство Российской Федерации. На Вооруженные Силы и другие войска во внутренних вооруженных конфликтах возлагается решение следующих задач:
разгром и ликвидация незаконных вооруженных формирований, бандитских и террористических групп и организаций, уничтожение их баз, центров подготовки, складов, коммуникаций;
восстановление законности и правопорядка;
обеспечение общественной безопасности и стабильности;
поддержание правового режима чрезвычайного положения в районе конфликта;
локализация и блокирование района конфликта;
пресечение вооруженных столкновений и разъединение противоборствующих сторон;

6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Группа: Монографии
Категория: Научные труды