А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование


А.В. Кудашкин. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование, Научные труды, Монографии

Необходимость применения вооруженных сил для наведения порядка в Чеченской Республике обусловлена конкретной ситуацией, сложившейся в ней. К весне 1991 г. до 30% вооружения и боевой техники воинских частей было похищено чеченским военизированными формированиями и уголовными элементами. В мае 1991 г. министр обороны подписал приказ о передаче руководству Чечни 50% армейского оружия, находящегося на территории республики. На территории Чечни было оставлено оружия, техники и военного имущества на сумму 1 млрд. 110 млн. руб. (в ценах 1991 г.). Это несколько десятков танков, БМП, БТР, современные артиллерийские системы, включая реактивные системы залпового огня
·Град
·, значительное количество противотанковых и противовоздушных средств, свыше 50 тыс. единиц стрелкового оружия, большое количество боеприпасов различных видов.
Кроме перечисленных выше предметов к исключительному ведению Российской Федерации относятся и иные предметы, имеющие военные аспекты. К их числу отнесены: принятие и изменение федеральных законов; установление системы федеральных органов государственной власти; федеральный бюджет; федеральный транспорт, информация и связь; судоустройство и прокуратура; федеральная государственная служба и др.
Предметы ведения отражены в компетенции системы государственных органов, создаваемых для исполнения государственнозначимых (общественных) функций. Конкретной формой компетенции государственного органа в отношении исполнения общественной функции являются его полномочия, которые включают в себя функции государственного органа, права (правомочия) и обязанности. Они носят правообязательный характер, т.е. обязательны для осуществления.
На какие государственные органы возложить те или иные предметы ведения и исполнение соответствующих им функций, определяется государством посредством реализации полномочий высшими органами государственной власти (Федеральным Собранием, Президентом, Правительством и высшими судебными органами), что находит свое конкретное воплощение в федеральном законодательстве.
В области безопасности,  как и в других областях и сферах жизни государства, нужна постоянная организаторская работа. Эта деятельность в сфере обороны государства в соответствии с Федеральным законом
·Об обороне
· ведется как всеми органами государственной власти на всех уровнях, так и специально для того учрежденными и создаваемыми государственными органами и организациями, в совокупности образующими военную организацию государства.
Немецкий юрист прошлого столетия Л. фон Штейн, исследовавший деятельность государства в указанной сфере, именовал ее
·военным бытом
·. Он писал:
·
· когда одному государству угрожает другое; когда вследствие нападения последнего подвергается опасности целость первого или даже само существование его, тогда государственная жизнь преобразуется в физическую силу (курсив мой.
· А.К.), которая в неприкосновенности государства должна сохранять и защищать высочайшие блага, которые государство, в качестве такового, вообще предоставляет своим подданным. В этом организме совокупляет государство всю свою материальную и духовную силу, которая, с величайшим напряжением всех стихий государственной жизни, должна защищать извне и внутри всю самостоятельность государства
· как окончательное условие для возможности выполнения всех лежащих на нем задач. Этот организм государственной силы, обнаруживающийся самостоятельным образом и выражающий самостоятельную деятельность государства, и называем мы военным бытом его
·. Современным аналогом термина
·военный быт
· является термин
·военная деятельность
·.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


Группа: Монографии
Категория: Научные труды