А.В. Кудашкин, К.В. Фатеев. История становления и развития законодательства об увольнении с военной службы ХIХ-ХХ вв. — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.В. Кудашкин, К.В. Фатеев. История становления и развития законодательства об увольнении с военной службы ХIХ-ХХ вв.


А.В. Кудашкин, К.В. Фатеев. История становления и развития законодательства об увольнении с военной службы ХIХ-ХХ вв., Научные труды, Монографии

В дальнейшем, с принятием общесоюзных законов 1925 и 1930 гг., Положений о прохождении службы 1924 и 1928 гг., были подробно разработаны и тщательно сформулированы также основания досрочного увольнения с военной службы.
Положением о прохождении службы по военному ведомству 1924 г. предусматривались следующие предельные возрасты состояния на действительной военной службе: для лиц начальствующего состава 3-й и 4-й категорий
· 29 лет; 5-й категории
· 33 года; 6-й и 7-й категорий
· 36 лет; 8-й категории 
· 38 лет; 9-й категории
· 40 лет; 10-й категории
· 45 лет.
Данные нормы устанавливались с учетом количества начальствующего состава, который подлежал увольнению при существовавшей тогда чрезмерно расширенной сети военно-учебных заведений. Однако фактически эти сроки проводились в жизнь только частично, так как применение их полностью вызвало бы уход из армии боевого контингента начальствующего состава, наиболее ценного для армии, возраст которого был выше возраста остальных групп начальствующего состава.
Причинами досрочного увольнения с действительной военной службы согласно Положению 1924 г. являлись: несоответствие военнослужащего службе в РККА; болезнь военнослужащего, препятствующая службе; выслуга должностного срока; желание военнослужащего-добровольца оставить службу; откомандирование военнослужащего в гражданское ведомство; невозможность соответствующего использования в армии.
Положением о прохождении службы 1928 г. предусматривалась возможность увольнения по возрасту, выслуге должностного срока, по личному желанию, ввиду болезни, невозможности соответствующего использования, вследствие судебного приговора, не связанного с поражением в правах, вследствие поражения в правах (по суду и в административном порядке) и по несоответствию (по моральным и политическим причинам). Увольнение производилось в долгосрочный отпуск, в запас и с исключением с учета.
Предельные возрастные сроки были установлены как по должностям, так и по группам начальствующего состава: для среднего начальствующего состава: командир взвода
· помкомроты
· 35 лет, командир роты
· помкомбат
· 40 лет; для старшего начальствующего состава
· 45 лет; для высшего начальствующего состава
· 50 лет.
При этом в случае отсутствия кандидатов для замещения должностей разрешалось оставлять начальствующий состав на службе по желанию и свыше указанных предельных возрастных сроков.
Установленные предельные возрасты состояния на действительной военной службе имели своей целью обеспечить на ближайшие годы обновление и улучшение по возрастным показателям кадрового начальствующего состава.
Целям создания условий для укрепления кадров в основных звеньях служили также предельные должностные сроки. Лица начальствующего состава, выслужившие предельные должностные сроки и не аттестованные к выдвижению на должности высшей категории, увольнялись в долгосрочный отпуск или в запас или назначались на должности, соответствующие их квалификации, по которым не было установлено предельных должностных сроков. Необходимость введения предельных должностных сроков диктовалась теми соображениями, чтобы не иметь на целом ряде должностей среднего и старшего комсостава (преимущественно командиров подразделений) таких лиц, которые длительное время не продвигались по службе. Чрезмерное «засиживание» в должностях, разумеется, вредно для армии, так как «засидевшиеся» переходят предел желательного пребывания в должности, снижают показатели в работе и в то же время задерживают продвижение по службе более молодых кандидатов на эти должности.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Группа: Монографии
Категория: Научные труды