А.В. Кудашкин, К.В. Фатеев. История становления и развития законодательства об увольнении с военной службы ХIХ-ХХ вв. — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.В. Кудашкин, К.В. Фатеев. История становления и развития законодательства об увольнении с военной службы ХIХ-ХХ вв.


А.В. Кудашкин, К.В. Фатеев. История становления и развития законодательства об увольнении с военной службы ХIХ-ХХ вв., Научные труды, Монографии

Такое разделение оснований увольнения с военной службы имело большое значение для регулирования прав и льгот офицерских кадров, а также для планирования их подготовки, анализа и оценки состояния работы с кадрами и выработки мер по ее улучшению. Например, количество офицеров, которых необходимо готовить в военно-учебных заведениях для восполнения образующегося некомплекта, обусловливалось количеством офицеров, увольняемых с военной службы по возрасту и другим основаниям увольнения. А оно, в свою очередь, зависело от предельных возрастов состояния на военной службе и некоторых других факторов.
Количеством и категориями лиц, ежегодно увольняемых из Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов обусловливается также быстрота продвижения по службе офицеров и роста в воинских званиях. Например, при высвобождении одной должности со штатной категорией «полковник» или «подполковник» продвигаются по службе 3
·4 офицера, при высвобождении должности со штатной категорией «майор» или «капитан»
· 1
·2 офицера.
Исследованию некоторых вопросов увольнения с действительной военной службы в послереволюционный период посвятил часть своей диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук Д.М. Овсянко.
В период строительства Красной Армии всецело на добровольческих началах продолжительность службы определялась договором (контрактом). Возможность увольнения военнослужащих предусматривалась после шести месяцев службы, если они не изъявят желания продолжать службу.
С введением весной 1918 г. обязательной военной службы условия и порядок увольнения военнослужащих стали определяться односторонним решением государства. Поскольку началась Гражданская война, все военнослужащие не подлежали увольнению до окончания военных действий.
После окончания Гражданской войны увольнение лиц командно-начальствующего состава с действительной военной службы стало производиться по достижении ими определенного возраста, а затем и досрочно по различным причинам, которые в то время служили целям организационного укрепления и стабилизации Красной Армии, ликвидации текучести кадров, охраны личных прав военнослужащих.
Когда Рабоче-Крестьянская Красная Армия и Рабоче-Крестьянский Красный Флот после окончания Гражданской войны стали сокращаться почти в 10 раз, на первый план выдвинулась задача сохранения в кадрах армии и флота преимущественно молодых лиц командно-начальствующего состава. Поэтому предельные возрасты состояния на действительной военной службе были значительно снижены. Они были установлены применительно к должностям (до введения персональных воинских званий в 1935 г.).
Предельные возрасты состояния на действительной военной службе были установлены для регулирования возрастного состава военных кадров. Чем выше предельные возрасты состояния на действительной военной службе, тем выше средний возраст кадров начальствующего состава, тем меньше времени уволенные лица состоят в запасе, и наоборот, обязательное увольнение с действительной военной службы по достижении установленных предельных возрастов стало служить принудительным способом планомерного обновления кадров начальствующего состава за счет выдвижения молодых работников на замену уволенным.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Группа: Монографии
Категория: Научные труды