О.А. Овчаров. Субъекты правовой работы в России и ее Вооруженных Силах (историко-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


О.А. Овчаров. Субъекты правовой работы в России и ее Вооруженных Силах (историко-правовое исследование)




Вывод напрашивается сам собой: полномочия командира есть совокупность обязанностей как самого командира, так и его подчиненных по отношению к нему.
Основным полномочием командира и главной его особенностью, отличающей от других субъектов правовой работы, является издание им правовых актов. Основным правовым документом военного управления
· специфическим правовым средством командиров
· является приказ. Приказ командира является главным актом его правовой деятельности (без которого она немыслима) и имеет высшую юридическую силу из всех других актов военного управления, издаваемых этим командиром. Значение этого правового средства настолько велико для военного дела, что порядку издания (отдачи) командирами приказов отводится значительное место в Уставе внутренней службы ВС РФ (ст.ст. 30, 31, 36-42, 92, 377 и др., приложение 11).
Приказ
· распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-нибудь порядок, положение. Приказ может быть отдан письменно, устно или по техническим средствам связи одному или группе военнослужащих. Письменный приказ является основным распорядительным служебным документом (правовым актом) военного управления, издаваемым на правах единоначалия командирами воинских частей (начальниками учреждений). Он должен соответствовать требованиям законов и воинских уставов. Приказ командира (начальника) должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок. Устав прямо предписывает, что обсуждение приказа недопустимо, а неповиновение или другое неисполнение приказа является воинским преступлением.
Приведенные положения Устава позволяют понять суть приказа, ключевое, центральное место этого важного правового средства во всей системе военного управления. Помимо приказа органы военного управления при осуществлении своей служебной деятельности издают и другие правовые документы. Так, например, положения представляют собой правовой акт, устанавливающий основные правила организации и деятельности органа военного управления, а издаваемые командиром наставления, руководство, инструкции, правила регламентируют организационные, научно-технические, хозяйственные, финансовые и иные специальные стороны деятельности воинских частей и должностных лиц. С помощью этих правовых инструментов командир упорядочивает деятельность военной организации, придает ей целенаправленность, оптимальные формы и последовательность, позволяющие наилучшим способом достигать цели этой военной организации, решать стоящие перед нею задачи в области обеспечения надежной обороны страны.
Издание командиром (начальником) правовых актов
· не самоцель. Акты военного управления являются действенным средством, активное использование которого позволяет поддерживать должный уровень юридического обеспечения выполняемых подчиненным личным составом задач, а, следовательно, повседневно укреплять законность в армии и на флоте. Это подтверждается, во-первых, тем, что правовые акты играют важную организующую роль в жизни и деятельности личного состава воинских частей и подразделений.

81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101


Группа: Монографии
Категория: Научные труды