О.А. Овчаров. Субъекты правовой работы в России и ее Вооруженных Силах (историко-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


О.А. Овчаров. Субъекты правовой работы в России и ее Вооруженных Силах (историко-правовое исследование)




Православная этика была краеугольным камнем жизненной системы Суворова
· солдата и богомольца. Репутация благочестивого генерала позволила уже современникам его называть полководца русским «архистратигом Михаилом». Да, Суворов был героем православной России, молитвенным генералом, построившим свою идеологию на началах патриотизма и христианской человечности. Противоречивость этого сплава
· солдат и молитвенник
· осознавалась Суворовым. В рассказе о последнем пребывании Суворова в Праге полководец сам признается в том, что проливал кровь, и сожалеет об этом обстоятельстве. Военный гений Суворова был направлен на достижение победы при наименьшем кровопролитии. Военачальник Суворов в ужасе отшатывался от предложения понапрасну проливать чью-либо кровь, утверждал нравственные ценности в военных кругах. Перед итальянской компанией 1799 года, анализируя боевой путь и идеологию французских генералов, Суворов заметил: «Не довольно знать воинские достоинства неприятельских военачальников. Надобно знать и их нравственность». Суворову была необходима уверенность в том, что его политические противники
· проконсулы французской Директории
· есть «кровопийцы разбойничьего вертепа». Французская революция представлялась Суворову «геенной», ибо ее вожди посягнули не только на помазанников Божьих
· монархов, но и на сами Божьи храмы. Во Франции и на иных европейских поприщах революции храмы осквернялись
· В 1799 году немецкий автор писал о Суворове, определяя идеологию итальянского похода: «Исполняя все должности своей религии с ревностью и благочестием, могущими посрамить нынешних наших безбожников, когда говорит он о своих победах, всегда приписывает их Творцу всяческих благодеяний. Ненавидя нечестивую философию, порождающую одно только беззаконие и возмущение против государей, кои суть образ Божества, в Варшаве низложил он сию французскую мечту в ту минуту, когда Север был близок пасть под ея бременем».
В «Науке побеждать» религиозность Суворова выразилась с исчерпывающей полнотой. Этот памятник военной мысли свидетельствует и о глубоком религиозном чувстве российского воинства ХVIII века. Суворовская наука пронизана верой в победу, если защита Отечества становится боговдохновенным творчеством: «Умирай за Дом Богородицы, за Матушку, за Пресветлейший Дом! Церковь Бога молит. Кто остался жив, тому честь и слава!». И после такой проповеди
· азы солдатской науки: «Солдату надлежит быть здорову, храбру, тверду, решиму, правдиву, благочестиву. Молись Богу! От него победа! Чудо-богатыри! Бог нас водит, Он нам генерал!»
· Суворов, как никто другой был под стать своим солдатам
· «слуга царю, отец солдатам». К нему можно отнести и слова английского мыслителя Томаса Корлейля: «Великий человек есть живой источник света, быть в близи которого
· особое наслаждение». Воины накрепко запомнили свет, исходивший от Суворова. Для наставлений солдатам он находил простые слова и яркие образы, западавшие в память. И всегда пробуждал в воинстве религиозное чувство
· например, перед сражением с республиканцами: «Французы
· нарушители общей тишины и враги общего спокойствия. Французы отвергли Христа Спасителя, они попрали законное правительство. Страшитесь их разврата!.. Вы были счастливы верой
· храните ее. Дорожите совестью своей: да не упрекнет она вас в том, что вы были сопутниками утеснителей веры и прав народных. Бегите от лжеучителей»
· Христианская душа Суворова выражалась едва ли не в каждом деянии полководца
· Культура Суворова
· культура православная
·

76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96


Группа: Монографии
Категория: Научные труды