О.А. Овчаров. Субъекты правовой работы в России и ее Вооруженных Силах (историко-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


О.А. Овчаров. Субъекты правовой работы в России и ее Вооруженных Силах (историко-правовое исследование)




Механизм действия этого духовного закона описывается в Евангелии от Матфея: «Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф 12; 22-30).
Поэтому изгнание Духом Святым бесов порочности из душ подчиненных, освобождение их от греховных страстей, порабощающих и ослепляющих их правосознание, волю и наносящих огромный вред военному делу, а также оказание помощи в собирании с помощью Божией добродетелей, добрых качеств, полезных для военного дела
· первая обязанность командира, без должного исполнения которой он не будет иметь успеха в управлении подчиненной ему военной организацией. 
В борьбе со злом, в преодолении пороков, греховных страстей, разлагающих правосознание, разъедающих воинскую дисциплину, порождающих преступность, огромную помощь, как свидетельствует вся военная история России, оказывала и продолжает оказывать Русская православная Церковь. Это очень хорошо понимал и чувствовал А.В.Суворов, вся жизнь и подвиги которого доказывают действенность приведенных выше выводов и закономерностей.
Как отмечает А.Замостьянов, на церковных службах Суворов непременно присутствовал вместе со своим штабом: полководец приобщал к церковной жизни равнодушных, видя в этом свой долг. При встрече с духовным лицом прежде всего принимал от него благословение. Уверенный в помощи Божией, Суворов не знал страха; шел на смерть, но не допускал игрецкого риска
· Суздальский пехотный полк, с которым Суворов в 1760-е годы испытал по чем фунт лиха, дислоцировался в Новой Ладоге. Вместе с офицерами и солдатами Суворов построил деревянную церковь во имя святых апостолов Петра и Павла. По многочисленным свидетельствам ладожцев, Суворов сам прилежно и мастеровито вырезал деревянный крест для храма. Выступив с полком из Новой Ладоги, он не забыл написать протоиерею Антонию: «В оставшейся в Ладоге полку Суздальского полковой церкви Петра и Павла прошу Вашего благословения, доколе полк назад не возвратится в Ладогу, чтобы производима была ежедневная служба, за что полк Вашему благословению или кто ту службу отправлять будет от усердия посылает в год по двадцати Рублев, которые изволите получать от оставшейся в Ладоге при двуротной команде члена квартирмейстера Ефимова или кто будет при команде членом. Вашего благословения покорный слуга Александр Суворов».

75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95


Группа: Монографии
Категория: Научные труды