О.А. Овчаров. Субъекты правовой работы в России и ее Вооруженных Силах (историко-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


О.А. Овчаров. Субъекты правовой работы в России и ее Вооруженных Силах (историко-правовое исследование)




При составлении должностных инструкций следует избегать крайностей. Необходимо иметь в виду, что чрезмерная детализация и конкретизация до мелочей обязанностей подчиненных будет сковывать их разумную инициативу, самостоятельность, будет побуждать их слепо действовать предписаниям без понимания существа выполняемой ими деятельности, что в военном деле недопустимо. Вместе с тем, следует избегать и общих фраз при установлении полномочий должностному лицу, поскольку это может вызвать кривотолки, различные недоразумения, разночтения, споры и конфликты, что также недопустимо. Поэтому при доведении под роспись должностному лицу его обязанностей командиру (начальнику) необходимо убедиться в их правильном и однозначном понимании путем опроса подчиненного, проведенного при личной беседе.
Следует учесть также и еще одно важное обстоятельство. В соответствии со ст. 49 Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах РФ (утв. приказом Министра обороны РФ 1999 г.
· 170) служебный документ должен отвечать следующим требованиям:
а) соответствовать действующему законодательству, приказам, директивам и другим руководящим документам вышестоящих командиров (начальников);
б) основываться на фактах и содержать конкретные и реальные предложения или указания;
в) не дублировать требования, содержащиеся в ранее изданных документах, а при необходимости иметь ссылки на них;
г) давать возможность обрабатывать его с помощью средств вычислительной техники;
д) соответствовать утвержденной форме, если таковая предусмотрена.
В связи с изложенным, разработка и издание должностных инструкций (положений о подразделениях) в определенных случаях могут и вовсе не требоваться. Так, к примеру, если полномочия командира полка или заместителя командира полка по воспитательной работе достаточно полно и конкретно изложены в законодательных актах, Общевоинских уставах ВС РФ, других приказах вышестоящих командиров начальников и отсутствует существенная специфика в их деятельности, влияющая на решение стоящих перед ними задач, то должностные инструкции на этих должностных лиц могут в основе своей либо дублировать требования, содержащиеся в ранее изданных документах, что недопустимо, либо состоять из одних ссылок на эти документы, что не имеет смысла.
Поскольку согласно ст. 80 Устава внутренней службы ВС РФ умелое распределение работы и обязанностей возлагается на командира (начальника), то всю полноту ответственности за нераспределение обязанностей между подчиненными или за низкое качество такого распределения должны нести в первую очередь их ближайшие в порядке подчиненности непосредственные командиры (начальники). Поэтому правильное распределение и четкое правовое закрепление границ ответственности, обязанностей и правомочий подчиненных является одной из важнейших задач каждого командира. Такое распределение будет правильным, если оно в максимальной степени способствует достижению целей и задач, стоящих перед военной организацией, тем или иным подразделением, воинским коллективом.

67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87


Группа: Монографии
Категория: Научные труды