О.А. Овчаров. Субъекты правовой работы в России и ее Вооруженных Силах (историко-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


О.А. Овчаров. Субъекты правовой работы в России и ее Вооруженных Силах (историко-правовое исследование)




Ответ на данные вопросы, связанные с разложением и безволием правосознания руководителей государства, решения которых определяют его правовую работу и саму жизнь, можно найти у И.А.Ильина, который, в частности, указывал, что дело воина требует не только преданности, чувства чести, самообладания и храбрости, но еще и способности к убийству, к военному коварству и беспощадности. Плохо, если у правителя и у воина не окажется необходимых им отрицательных свойств; но гораздо хуже, если в их душах исчезнут необходимые положительные качества, если начнется идеализация отрицательных свойств и их господство, если они начнут принимать дурное за хорошее, культивировать исключительно дурное и строить на нем всю свою деятельность. Правитель или воин с заглушенной или извращенной совестью не нужны никому
· ни делу, ни людям, ни Богу: это уже не правитель, а тиранствующий злодей; это не воин, а мародер и разбойник. Их спасение именно в голосе совести.
Как видно, действенным средством против извращения правосознания субъектов правовой работы, разложения их воли на добро является совесть, как голос Божий в человеке, как напоминание о главном предназначении человека, о необходимости ведения упорной и беспощадной борьбы со злом за торжество правды и справедливости. Огромное значение данное обстоятельство приобретает в военном деле, где накал этой борьбы еще острее, а потому удержаться от нарушения бывает тяжелее под воздействием различных лжеучений, в т.ч. и гуманизма.
По мнению И.А.Ильина, в душе воина должны жить могучие, непреступаемые грани, отделяющие обязательное от запретного; и эти грани не могут поддерживаться одной механической дисциплиной: здесь необходима духовная автономия, осмысливающая дисциплину началами веры, преданности, совести и чести; так, чтобы воин понимал, почему врага в сражении и бунтовщика при восстании должно убить, а частное имущество его семьи оставить неприкосновенным, и почему искусная контрразведка во вражьем стане есть проявление доблести, а интрига в полку и в общественной жизни
· проявление низости.
Как видно во всей военно-правовой деятельности, основывающейся на воинской дисциплине, во избежание формализма и других недостатков, влекущих негативные социальные последствия, необходимо воспитание и укрепление веры, преданности, совести и чести, которые, помогая оздоравливать правосознание субъектов правовой работы, как видно, имеют духовную, религиозную природу. Следовательно, любое государство, а особенно Россия, кровно заинтересованно в распространении в сознании его граждан истинного религиозного учения, т.е. Православия. Поскольку истина всегда одна то законодательно закрепленная «свобода совести», есть ничто иное как свобода обмана граждан, свобода засорения их правосознания лжеучениями, свобода раскола единства народа на враждебные религиозные лагеря, а значит,
· свобода зла, ведь подавляющая часть войн (если не все) имеет религиозную природу, религиозные различия, религиозные разногласия в понимании и трактовании истины.

55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75


Группа: Монографии
Категория: Научные труды