О.А. Овчаров. Субъекты правовой работы в России и ее Вооруженных Силах (историко-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


О.А. Овчаров. Субъекты правовой работы в России и ее Вооруженных Силах (историко-правовое исследование)




И этот справедливый вывод о том, что возведенное в закон Богом стремление к правде в значительной степени повлияло на жизнь, судьбу (и даже порядок судопроизводства) еврейского народа, пронизывает весь Ветхий Завет. Для наглядности приведем лишь некоторые примеры. Во Второзаконии (16; 18-20) Бог через пророка Моисея прямо устанавливает: «Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным; не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых; правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе». И в другом месте: «Если будет тяжба между людьми, то пусть приведут их в суд и рассудят их, правого пусть оправдают, а виновного осудят
· ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду» (Втор. 25; 1, 16). И еще: «Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему. Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен; но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный» (Втор. 32; 3-5).
Анализируя еврейское судопроизводство А.П.Лопухин вполне обоснованно отмечает, что еврейское общество и управлявшие им учреждения были проникнуты глубоким чувством правды и закона. До каких размеров развилось в позднейшей истории еврейского народа это чувство, показывает основное правило: «Не делай неправды на суде». В более древней части «отеческих преданий» мы читаем: «Если судья произносит решение несогласно с истиною, то он удаляет величие Божие от Израиля. Но если он судит согласно с истиною, хотя бы только в течение одного часа, то он как бы укрепляет весь мир, ибо в суде именно и выражается присутствие Бога в Израиле».
На это также указывает и К.П.Победоносцев, отмечая: «Вся история человечества и вся всемирная литература наполнена воззваниями к правде и воплями о неправде и мольбами, да водворится правда на земле. Вся Псалтирь еврейская есть песнь о правде и неправде, несущаяся от земли к небу
· Теми же воплями наполнены все пророческие писания, и доныне поэтические песни всех времен и всех народов взывают о том же».
Таким образом, правда и истина, имея Божественное происхождение, являлись с древних времен основой и целью правовой работы и сложившейся в результате ее системы права, главным критерием в системе законодательства как у царя Аммураби, так и у евреев.
В то же время и Евангельское учение принесло в себе новую духовную глубину и понимание правды и истины, их непреходящее значение в жизни человека и судьбах целых народов и государств.
В Евангелии от Матфея Иисус Христос начинает свою знаменитую Нагорную проповедь заповедями блаженства, среди которых есть и такие: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся
· Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (Мф 5; 6, 10). И в другом месте Нагорной проповеди Он прямо говорит: «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф 6; 31-33). Следовательно, поиск правды Божией составляет одну из главнейших целей человеческого существования. Особое место в этом трудном деле отводится и правовой работе.

29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49


Группа: Монографии
Категория: Научные труды