О.А. Овчаров. Субъекты правовой работы в России и ее Вооруженных Силах (историко-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


О.А. Овчаров. Субъекты правовой работы в России и ее Вооруженных Силах (историко-правовое исследование)




По мнению Т.Мироновой, Страх Божий
· основа русского мужества, православной воинской отваги, основа решимости противостоять неправде. Страх Божий, по мнению Т.Мироновой, крепит всю нашу жизнь. Он рождает в русских людях качества, которые в Православии именуются добродетелями и составляют основу характера русского народа (а значит и основу его правосознания, правовой культуры, правовой деятельности). Псалмопевец говорит: Начало премудрости страх Божий. И это непреложная истина, ибо живо в нас сознание, что за все совершенное в земной жизни надо платить цену покаяния, а если не заплатишь покаянием, придется возмещать Богу свои грехи потерей детей, близких, искалеченной судьбой. Ведь что такое судьба в христианском смысле этого слова? Это суд Божий
· суд Бога, воздающий человеку уже на земле по грехам и заслугам его. Святитель Иоанн Златоуст называет страх Божий корнем благих, потому что это единственный из всех страхов, который должен жить в душе человеческой, и именно он
· основа мужества, воинской отваги. Страх Божий подвигает нас защищать слабого и противостоять неправде. Ведь не даром говорят русские: Смелым владеет Бог. И учили деды и отцы юным: Никого не бойтесь, одного Бога бойтесь.
Вот в каких красивых выражениях раскрывается сущностный смысл не только страха, но других средств укрепления воли человека к Правде в первой главе Книги премудрости Иисуса, сына Сирахова: «Источник премудрости - слово Бога Всевышнего, и шествие ее - вечные заповеди. Кому открыт корень премудрости? и кто познал искусство ее? Один есть премудрый, весьма страшный, сидящий на престоле Своем, Господь. Он произвел ее и видел и измерил ее и излил ее на все дела Свои и на всякую плоть по дару Своему, и особенно наделил ею любящих Его. Страх Господень - слава и честь, и веселие и венец радости. Страх Господень усладит сердце и даст веселие и радость и долгоденствие. Боящемуся Господа благо будет напоследок, и в день смерти своей он получит благословение. Страх Господень - дар от Господа и поставляет на стезях любви. Любовь к Господу - славная премудрость, и кому благоволит Он, разделяет ее по Своему усмотрению. Начало премудрости - бояться Бога, и с верными она образуется вместе во чреве. Среди людей она утвердила себе вечное основание и семени их вверится. Полнота премудрости - бояться Господа; она напояет их от плодов своих: весь дом их она наполнит всем, чего желают, и кладовые их - произведениями своими. Венец премудрости - страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие; но то и другое - дары Бога, Который распространяет славу любящих Его. Он видел ее и измерил, пролил как дождь ведение и разумное знание и возвысил славу обладающих ею. Корень премудрости - бояться Господа, а ветви ее - долгоденствие. Страх Господень отгоняет грехи; не имеющий же страха не может оправдаться. Если желаешь премудрости, соблюдай заповеди, и Господь подаст ее тебе, ибо премудрость и знание есть страх пред Господом, и благоугождение Ему - вера и кротость. Не будь недоверчивым к страху пред Господом и не приступай к Нему с раздвоенным сердцем. Не лицемерь пред устами других и будь внимателен к устам твоим. Не возноси себя, чтобы не упасть и не навлечь бесчестия на душу твою, ибо Господь откроет тайны твои и уничижит тебя среди собрания за то, что ты не приступил искренно к страху Господню, и сердце твое полно лукавства (5-21, 26-30).

26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46


Группа: Монографии
Категория: Научные труды