О.А. Овчаров. Субъекты правовой работы в России и ее Вооруженных Силах (историко-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


О.А. Овчаров. Субъекты правовой работы в России и ее Вооруженных Силах (историко-правовое исследование)




При воздействии на правосознание с целью законопослушания путем материального вознаграждения упор делается на такие качества личности, как мздоимство, корыстолюбие, стяжательство, сребролюбие, являющиеся, по сути, пороками, в связи с чем данная правовая мера может способствовать их дальнейшему развитию в человеке. В этом главный недостаток данного правового средства, поскольку при мзде существенно большего размера лицо может не справиться с соблазном в силу указанной порочности и нарушить правовую норму (при взяточничестве, например, или измене Родине).
Воздействуя на правосознание личности с той же целью, но посредством угрозы наказания, упор делается на страх, достигаемый неотвратимостью наказания и размером санкции. Однако и этот правовой механизм несовершенен, поскольку угроза применения существенно большего насилия и исходящий от нее страх может побороть в человеке страх от наказания за нарушение правовой нормы, в результате чего она также может нарушаться. Кроме того, страх наказания существенно снижается путем разрушения неотвратимости наказания и существенного снижения размера санкций (мораторий на смертную казнь, например), что происходит в России постепенно вот уже несколько десятилетий под воздействием ложной гуманности. В результате снижения такого страха преступность неуклонно возрастает.
Во внутреннем факторе мздовоздаяние и наказание имеют другой источник
· Божественный, и место
· главным образом Страшный Суд, на котором все дела человеческие обличатся и каждый даст отчет за содеянное, даже если смог уклониться от наказания на земле. Здесь воздействие на правосознание, на волю человека, с целью повышения его законопослушности, более совершенно и действенно, поэтому рассмотрим его подробнее.
Священное Писание призывает: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,   но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,  ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф 6; 19-21). Сокровища на небесах суть добрые дела, которые от частого совершения входят в привычку, норму поведения, превращаются в добродетели, т.е. добрые, положительные качества личности, которые действительно не ржавеют и не похищаются. Добрые качества формируют, соответственно, и доброе сердце, очищают внутренний мир, правосознание человека от противоположных им пороков.
Доброе сердце, очищенный внутренний мир человека, сопряженные с его соответствующим законопослушным поведением, т.е. праведность человека, открывает ему путь в Царствие Небесное. Вот как об этом повествует Евангелие: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Мф 5; 17-20).

20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40


Группа: Монографии
Категория: Научные труды