О.А. Овчаров. Субъекты правовой работы в России и ее Вооруженных Силах (историко-правовое исследование) — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


О.А. Овчаров. Субъекты правовой работы в России и ее Вооруженных Силах (историко-правовое исследование)




Особенно остро указанная проблема стоит в военной сфере, где право на жизнь сталкивается с обязанностью ее отдать, пожертвовать ею для защиты, блага других. Анализируя сущность войны, противоборства сторон в геополитических масштабах А.Дугин приходит к важному выводу о том, что «в истории действуют два субъекта, два полюса, две предельные реальности. Их противостояние, их борьба, их диалектика составляют динамическое содержание цивилизации. Эти субъекты становятся все более и более отчетливыми и явными, переходя от расплывчатого, завуалированного, «призрачного» существования к окончательной, строго фиксируемой форме. Они универсализируются и абсолютизируются.
Первый субъект:
Капитал = Море (Запад) = англосаксы (шире
· романо-германны») = западнохристианские конфессии.
Второй субъект:
Труд = Суша (Восток) = русские (шире
· «евразийцы») = Православие.
Двадцатый век
· кульминационная точка противостояния этих двух сил, последняя битва».
Как видно из приведенного вывода в мире существует два противоборствующих субъекта, полюса, начала, связанные между собою определенной связью, отношением, которое характеризуется антагонизмом, противоречивостью, борьбой, стремлением одного субъекта (запада, капитала, мамоны, зла, лжи, Диавола) покорить и уничтожить другого субъекта (восток, труд, любовь, добро, истину, Бога). Внимательно всматриваясь в сущность и содержание всей этой конструкции, можно заметить и некоторую ее аналогию с конструкцией правоотношения: также цель
· существование (спасение, процветание) человечества, также два субъекта, связанных, взаимодействующих между собою, также направленность и степень напряжения этой связи, противоборства. Русское православие характеризуется, как известно, любовью, самоотдачей, жертвенностью, в то время как западная культура и лежащие в ее основе религиозные конфессии
· крайним эгоизмом, потребительством, агрессивностью, паразитизмом, экспансионизмом. Разность духовных зарядов создает между указанными полюсами и соответствующее духовное поле, имеющее свой вектор напряженности, который направлен от производителя благ к их потребителю (захватчику).
Приведенная аналогия позволяет выявить духовную сущность прав и обязанностей субъектов правоотношения, права, правовой работы, взглянув на эти явления с позиции правосознания, человеческого духа. Если правосознание субъекта проникнуто долгом и обязанностью, ответственностью и любовью, то правовая работа, осуществляемая этим субъектом, характеризуется жертвенным служением, высокой волевой составляющей, направленной на достижение общих целей и благ, а значит, большой целеустремленностью, действенностью, качеством. И наоборот, если правосознание поглощено правами и свободами (особенно которые плохо выполняются или вовсе не выполняются), то правовая работа такого субъекта превращается не в источник общественно полезной, благотворной, позитивной волевой деятельности, а ее поглотитель, и будет характеризоваться, соответственно, паразитизмом, экспансионизмом, хищничеством, разрушением и гибелью.

14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34


Группа: Монографии
Категория: Научные труды