Е.А. Моргуленко. Неуставные взаимоотношения военнослужащих: теория и практика антикриминального воздействия — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


Е.А. Моргуленко. Неуставные взаимоотношения военнослужащих: теория и практика антикриминального воздействия




Причины же правового характера имеют в своей основе недостатки правовой регламентации надлежащей или, наоборот, ненадлежащей деятельности командира в области выявления и пресечения преступлений. Действующее военное и уголовное законодательство оставляет такую деятельность практически без внимания, а если и регламентирует ее, то имеет общий характер, не позволяющий решить проблему сокрытия преступлений воинскими командирами и начальниками правовыми средствами.
На основании вышеизложенного среди мер по нейтрализации латентности данного вида необходимо выделить следующие:
а) систематическое проведение проверок исполнения требований УПК РФ (в части возбуждения уголовных дел) командирами воинских частей в целях выявления скрытых от учета преступлений;
б) создание в войсках и эффективное обеспечение системы надлежащего учета обращений (сообщений) военнослужащих о фактах преступлений, которая позволит отслеживать уровень латентности преступности;
в) система оценки состояния правопорядка в воинских частях должна быть пересмотрена таким образом, чтобы она не могла провоцировать командиров к сокрытию правонарушений. Необходимо разработать единую систему объективной оценки состояния воинской дисциплины и правопорядка в войсках, поощряющую активную борьбу командования с преступлениями подчиненных, исключающую порочную практику привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности за преступления подчиненных по формальным основаниям;
г) разработка и внедрение в войска системы всемерного поощрения командиров, активно выявляющих преступления и способствующих их раскрытию;
д) ужесточение дисциплинарной и уголовной ответственности должностных лиц, участвующих в сокрытии преступлений или не принимающих необходимых мер пресечения неуставных отношений, в тех случаях, когда они осведомлены о таких фактах. Совершенствование правовых основ в борьбе с латентной преступностью в войсках. Для этого необходимо поставить и рассмотреть вопрос о целесообразности введения в УК РФ специальной нормы об уголовной ответственности воинских должностных лиц за сокрытие преступлений.
5. Последним элементом структуры латентности неуставных взаимоотношений являются преступления, известные правоохранительным органам (должностным лицам военной прокуратуры), но в установленном порядке не получившие регистрации:
а) не зарегистрированные в процессуальных документах (информация о них не была зарегистрирована ни в какой форме). Подобная ситуация может возникнуть при условии наличия в производстве военной прокуратуры слишком большого количества уголовных дел, требующих проведения неотложных следственных действий, а скрываемое преступление не имеет тяжких последствий (к примеру, не причинен тяжкий вред здоровью, который достаточно сложно скрыть от регистрации);
б) скрытые в форме необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела;
в) скрытые в форме необоснованного прекращения уголовного дела за отсутствием состава или события преступления, либо по иным основаниям.

30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50


Группа: Монографии
Категория: Научные труды