А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




Если размер денежного довольствия превышает в несколько раз прожиточный минимум, не все получаемое содержание идет на обеспечение минимальных потребностей военнослужащего. Следовательно, некорректно устанавливать увеличение денежного довольствия в той же пропорции, что и повышение стоимости товаров, составляющих минимальную потребительскую корзину.
По изложенным причинам представляется целесообразным выбор второго из рассмотренных выше вариантов, т.е. установление доплаты равной для всех военнослужащих вне зависимости от размера их денежного довольствия. Для расчета величины выплаты целесообразно взять за основу денежное довольствие, получаемое солдатом-контрактником первого года службы, поскольку именно для него как для получающего наименьшее в Вооруженных Силах денежное довольствие большая стоимость жизни в отдельных регионах имеет наиболее существенное значение. Остальным военнослужащим доплату за службу в регионах с высокой стоимостью жизни следует установить в том же абсолютном размере.
Таким образом, надбавку следует выплачивать в размере разницы между величиной прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации, в котором военнослужащий проходит службу, и величиной прожиточного минимума для трудоспособного населения в среднем по России. Из таблицы в приложении 11 видно, что, например, в Москве размер такой надбавки должен составлять 2200 руб. (с учетом округления до трех значащих цифр). Учитывая, что с 1 января 2005 г. величина прожиточного минимума в целом по России не устанавливалась, она оценивается на основе предположения о сохранении соотношения между величинами прожиточного минимума по России (ПМР) и в городе Москве (ПММ), имевшего место в течение 2004 года EMBED Equation.3HYPER14.
Целесообразно также установить аналогичную доплату на каждого несовершеннолетнего ребенка военнослужащего в размере половины разницы между величиной прожиточного минимума для детей в субъекте Российской Федерации, в котором военнослужащий проходит службу, и величиной прожиточного минимума для детей в России. Например, для Приморского края размер этой доплаты составит 520 руб. Предложение о выплате ее в половинном размере основано на том, что в нормальной семье у ребенка двое родителей, которые в равной степени несут обязанности по его содержанию. Для неполных семей предусмотрены иные социальные гарантии.
В случае если военнослужащий проходит службу в местности, где его жена не имеет возможности трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, доплату на несовершеннолетнего ребенка необходимо установить в размере 100 процентов разницы между величиной прожиточного минимума для детей в месте службы и величиной прожиточного минимума для детей в Российской Федерации. Кроме того, в этом случае целесообразно выплачивать соответствующую надбавку и на жену военнослужащего.
Целесообразно также определить некоторое «пороговое» значение превышения стоимости жизни в субъекте Российской Федерации над средним по России, после которого производится установление указанной надбавки, т.к. при незначительном превышении данной величины в доплате нет необходимости. Следует также принять во внимание, что большое число регионов имеют стоимость потребительской корзины меньшую, чем в среднем по стране. С учетом изложенного представляется целесообразным установить данное «пороговое» значение в 10 процентов, т.е. назначать надбавку лишь в тех регионах, где величина прожиточного минимума превышает аналогичный показатель для России не менее чем на 10 процентов.

81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101


Группа: Монографии
Категория: Научные труды