А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




Второй путь решения данной проблемы
· создание системы социального страхования военнослужащих, аналогичной системе социального страхования работников. При этом для страхования военнослужащих на случай их временной нетрудоспособности должны быть предусмотрены ежегодные фиксированные отчисления от фонда денежного довольствия, выплачиваемые в государственный фонд социального страхования, либо в коммерческую страховую компанию. Риск превышения реальных расходов на выплату пособий над размером полученных страховых взносов в этом случае несет соответственно государство в лице фонда социального страхования либо страховая компания.
С точки зрения анализа плюсов и минусов, второй подход противоположен первому, т.е. платой за предсказуемость страховых взносов является усложнение (и связанное с ним удорожание) соответствующей процедуры.
3.2. Предложения по введению дополнительных выплат
3.2.1. Процентная надбавка за стаж службы в занимаемой должности
Предлагаемая надбавка является новеллой. Ранее производились подобные доплаты отдельным категориям военнослужащих, в основном, проходящих службу на должностях рядового и сержантского состава. В настоящее время подобные выплаты не производятся. Цель выплаты надбавки достаточно очевидна
· учесть при оплате воинского труда повышение качества исполнения военнослужащим своих должностных обязанностей при возрастании стажа службы в занимаемой должности.
Широко известно, что первый год службы в должности военнослужащий, как правило, осваивает эту должность, изучает ее особенности. По истечении года службы в должности качество ее исполнения обычно заметно повышается. В связи с этим предлагается установить за один год службы в должности надбавку в размере 10 процентов должностного оклада.
Следующее повышение целесообразно произвести по истечении двух лет службы в должности. Здесь повышение не должно быть столь существенным, поскольку разница в качестве освоения должности между военнослужащими, один из которых прослужил два года, другой
· один год, меньше, чем между военнослужащим, прослужившим один год, и только что поступившим на должность. Итак, за 2 года службы в должности надбавку предлагается установить в размере 13 процентов.
Следующее и последнее изменение размера надбавки целесообразно произвести после четырех лет службы в должности, установив ее в размере 15 процентов должностного оклада. Военнослужащий, находящийся в должности 4 года и более, в большинстве случаев осваивает ее лучше, чем после 2 лет службы. Кроме того, как уже упоминалось, назначение перспективного, имеющего потенциал должностного роста военнослужащего на вышестоящую должность обычно производится не ранее, чем через 3-4 года нахождения его в предыдущей должности. Если военнослужащий по объективным причинам не был повышен в должности по истечении указанного срока, целесообразно стимулировать добросовестное и высококвалифицированное исполнение им обязанностей по занимаемой в течение длительного срока должности.

77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97


Группа: Монографии
Категория: Научные труды