А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




Таким образом, при установлении размера оклада по воинскому званию следует исходить не из желания повысить вознаграждение за труд после подтверждения соответствия качеств работника предъявляемым по его должности требованиям, как это имело место для государственных служащих, а из необходимости оплачивать несение каждым военнослужащим общих обязанностей (помимо должностных) и соблюдения установленных законодательством ограничений прав.
Следует вспомнить лишенную ряда нынешних недостатков норму, которая содержалась в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» с января 1993 года по июнь 2000 года и устанавливала, что оклады по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не могут быть менее половины окладов по воинским должностям.
Привязка оклада по воинскому званию не к квалификационным разрядам государственных служащих, а к должностным окладам представляется более разумной. Законодатель, устанавливая данное соотношение между размерами окладов по должности и по званию, по всей видимости, исходил из собственной оценки средних объемов общих и должностных обязанностей военнослужащих.
Исходя из изложенного, представляется правильным восстановить имевшуюся ранее в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» норму, несколько скорректировав ее в целях конкретизации следующим образом. Фиксированное соотношение между должностным окладом и окладом по воинскому званию сохранить лишь для первого тарифного разряда и воинского звания «рядовой» (т.е. принять, что оклад по воинскому званию «рядовой» устанавливается равным 50 процентов оклада по первому тарифному разряду). Разницу между окладами по последовательным воинским званиям установить в рублях либо в процентах от оклада по первому тарифному разряду. Последний вариант представляется более удобным в целях упрощения индексирования окладов в условиях роста стоимости жизни.
Получение ряда воинских званий, например, первого офицерского звания, воинских званий «майор» («капитан 3-го ранга»), «полковник» («капитан 1 ранга»), а также воинских званий генералов (адмиралов) традиционно имеет особое значение для военнослужащих, в большей степени изменяет их правовое положение (статус), т.е. объем предоставляемых прав и возлагаемых обязанностей. Учитывая это обстоятельство, повышение оклада по воинскому званию в перечисленных случаях должно быть более существенным, чем в остальных.
С учетом изложенного предлагается установить оклад по воинскому званию «рядовой» в размере половины оклада по первому тарифному разряду. С повышением воинского звания на одну ступень оклад увеличивать оклад на 5 процентов оклада по первому тарифному разряду, а для званий «младший лейтенант», «майор», «полковник», «генерал-майор», «генерал-лейтенант», «генерал-полковник», «генерал армии» и им соответствующих
· на 10 процентов оклада по первому тарифному разряду.
Для определения размеров окладов по воинским званиям целесообразно установить коэффициенты, аналогичные тарифным коэффициентам для окладов по тарифным разрядам. Значения указанных коэффициентов и окладов по воинским званиям, рассчитанные с учетом предложенного ранее размера оклада по первому тарифному разряду и округления до трех значащих цифр, приведены в таблице 4.

72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92


Группа: Монографии
Категория: Научные труды