А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




Округление именно до трех значащих цифр, а, например, не до десятков рублей связано с тем, что для пятизначных величин окладов округление до десятков рублей будет означать неоправданно высокую детализацию, о чем было сказано выше.
Округление в сторону повышения, а не по общим правилам округления (когда величины меньше половины последнего значащего разряда отбрасываются, а величины равные и больше половины округляются в большую сторону), представляется как более корректным по отношению к военнослужащим (у них не «отнимают» часть оклада), так и более правильным с юридической точки зрения. Например, при величине прожиточного минимума 3693 руб. ее округление до трех значащих цифр по обычным правилам дало бы величину 3690 руб. В этом случае оклад по первому тарифному разряду оказался бы меньше величины прожиточного минимума, что, хотя и незначительно, но нарушило бы принципы, из которых мы исходили, обосновывая размер окладов. Кроме того, в результате округления в большую сторону размер денежного довольствия возрастет в среднем на 0,1 процента по сравнению с округлением по общим правилам, что представляется несущественным повышением.
Величины окладов с учетом их округления до трех значащих цифр приведены в таблице 3 приложения 7. В приложении 3 приведено соотношение существовавших в 2004 году и рассчитанных по предлагаемой методике окладов по некоторым воинским должностям с соответствующими должностными окладами государственных служащих, увеличенными на размер ежемесячного денежного поощрения, установленного пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 10 апреля 2004 года
· 519 «О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации, и лиц, заменяющих отдельные государственные должности федеральной государственной службы» и Указом Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г.
· 310 «О денежном содержании федеральных государственных служащих» (с последующими изменениями и дополнениями).
При этом необходимо учитывать, что Указом от 10 апреля 2004 г.
· 519 введен ряд выплат, которые имеют ту же экономическую природу, что и должностной оклад, поскольку выплачиваются государственным служащим ежемесячно в строго определенном упомянутым документом размере. Представляется, что выбор такого варианта оплаты труда государственных служащих обусловлен недостаточностью бюджетных средств для исполнения в этом случае требований пункта 2 статьи 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в соответствии с которым размеры окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливаются не ниже размеров должностных окладов соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти. Для проведения корректного сопоставления упомянутые выплаты должны быть учтены наравне с должностными окладами государственных служащих.
В среднем размер предлагаемых окладов по воинским должностям несколько превышает аналогичные показатели для государственных служащих, однако это в большой степени свидетельствует лишь о том, что соответствие основных типовых воинских должностей военнослужащих государственным должностям федеральной государственной службы установлено в Указе Президента Российской Федерации от 1 июня 2002 г.
· 537 «О денежном довольствии военнослужащих» в ряде случаев без должного учета объема и сложности задач, решаемых соответствующими должностными лицами. Например, должности командира танкового (мотострелкового) полка поставлена в соответствие должность ведущего специалиста федерального министерства.

70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90


Группа: Монографии
Категория: Научные труды