А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




Возможно возражение, что закон предусматривает продовольственное обеспечение военнослужащих, а расходы на питание предусмотрены при определении стоимости минимальной потребительской корзины, т.е. включены в размер прожиточного минимума, следовательно, оклад по первому тарифному разряду может быть установлен в меньшем размере. Это возражение не может быть принято по следующим причинам.
Во-первых, представляется глубоко неверным предположение, что солдат-контрактник должен получать денежное довольствие в таком размере, чтобы обеспечить только свои минимальные жизненные потребности. Прожиточный минимум
· это нижний предел размера дохода, ниже которого установить денежное довольствие военнослужащих не позволяет здравый смысл.
Во-вторых, в условиях комплектования армии по контрактному принципу Вооруженные Силы оказываются в положении равноправного конкурента на рынке труда. Наличие для военнослужащих ряда льгот: по продовольственному и вещевому обеспечению, оплате проезда, санаторно-курортному и медицинскому обеспечению и других
· повышает престиж военной службы и конкурентоспособность Вооруженных Сил на рынке труда. Наличие этих льгот ни при каких обстоятельствах не должно привести к уменьшению размера денежного довольствия.
В-третьих, Федеральным законом от 22 августа 2004 г.
· 122-ФЗ выдача продовольственного пайка для большинства военнослужащих отменена.
С учетом изложенного предлагается оклад по первому тарифному разряду на начальном этапе реформирования системы денежного довольствия установить равным величине прожиточного минимума трудоспособного населения в Российской Федерации. Однако, начиная с I квартала 2005 года, величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации Правительством РФ не устанавливалась. В IV квартале 2004 года величина прожиточного минимума для трудоспособного населения была установлена в 2690 руб. На тот же период аналогичный показатель для города Москвы составлял 4265 руб., т.е. на 60 процентов превышал средний показатель по России.
Базируясь на соотношении величин прожиточного минимума трудоспособного населения в городе Москве и целом по России в IV квартале 2004 года, рассчитаем соответствующий показатель исходя из величины прожиточного минимума в городе Москве во II квартале 2006 года (5829 руб.). При сохранении того же соотношения прожиточный минимум в целом по Российской Федерации составит примерно 3650 руб. Отметим, что, по мнению автора, установление оклада по первому тарифному разряду на уровне прожиточного минимума не отражает сложность и высокую интенсивность, присущие воинскому труду.
Так, по оценке В. Тимоненко, средняя продолжительность рабочего времени военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, составляет не менее 59 часов в неделю [141], в то время как нормальная продолжительность рабочего времени, для которой вводится минимальный размер оплаты труда, составляет 40 часов в неделю, т.е. примерно в 1,5 раза меньше). Норма части 1 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» о том, что общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, на практике соблюдается редко. Кроме того, эта же статья предусматривает в отдельных случаях привлечение военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (мероприятия, связанные с введением высших степеней боевой готовности или с объявлением мобилизации, боевое дежурство, мероприятия оперативной и боевой подготовки органов военного управления и войск, несение внутренней, гарнизонной и караульной служб, нахождение в служебных командировках, выполнение мероприятий в зонах чрезвычайного положения, участие войск в обеспечении режима чрезвычайного положения, выполнение мероприятий по ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведение карантинных мероприятий и другие).

68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88


Группа: Монографии
Категория: Научные труды