А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




Таблица 3
· Коэффициенты, характеризующие отношение величины оклада по воинской должности к окладу по минимальной должности солдата-контрактника
Воинская должность (тарифный разряд)
Коэффициент, рассчитанный по методике учета затрат времени на приобретение квалификации
Коэффициент, рассчитанный по методике, предлагаемой автором*)

помощник гранатометчика (1)
1,0
1,0 (1,0)

заместитель командира взвода (5)
1,3
1,3 (1,3)

старшина роты (9)
1,7
1,6 (1,7)

командир взвода (10)
1,9
1,7 (1,8)

командир роты (14)
2,5
2,1 (2,4)

командир батальона (18)
3,7
2,7 (3,2)

командир полка (23)
4,4
3,6 (4,4)

*) В скобках указаны коэффициенты при возрастании окладов по тарифным разрядам на семь процентов вместо шести.
Представляется удобным для каждого тарифного разряда утвердить коэффициенты, отражающие соотношение оклада по данному тарифному разряду к окладу по первому тарифному разряду (тарифные коэффициенты), подобно тому, как это сделано для тарифных разрядов работников бюджетной сферы. Тогда при необходимости корректировки размера окладов, например, в случае роста стоимости жизни, достаточно будет изменить оклад по первому тарифному разряду; пересчет остальных окладов по воинским должностям будет произведен автоматически. С учетом изложенного тарифные коэффициенты будут иметь размер, указанный в таблице 1 в приложении 7.
Следующий вопрос, на который необходимо ответить, чтобы завершить рассмотрение размеров окладов по воинским должностям
· какова должна быть величина оклада по первому тарифному разряду?
Прежде всего, отметим, что она не может быть меньше прожиточного минимума в Российской Федерации для трудоспособного населения. Это вытекает из того, что военнослужащий-контрактник, не может состоять на чьем-либо иждивении, т.е. оплата его труда не должна находиться ниже уровня, обеспечивающего минимальные жизненные потребности.
При поступлении на военную службу военнослужащий не получает надбавки за выслугу лет и ряд других выплат, т.е. его труд оценивается, фактически, одним окладом по воинской должности. При этом исходим из того, что выплата надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере до 70 процентов должностного оклада производиться не должна, поскольку данная надбавка представляет собой далекую от научного подхода попытку повысить размер денежного довольствия военнослужащих без повышения их должностных окладов. Оклад по воинскому званию здесь также не учитывается, поскольку имеет специфическую природу, что было исследовано в главе 1.
Представляется бесспорным, что должностной оклад военнослужащего не может быть меньше минимальной заработной платы, установленной законом для гражданских работников. В соответствии с трудовым законодательством минимальный размер оплаты труда не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека (статья 133 Трудового кодекса Российской Федерации). И хотя закон, реализующий данную норму, до настоящего времени не принят, упомянутое положение Трудового кодекса закрепляет важную социальную гарантию, которая не может быть проигнорирована при определении размера денежного довольствия военнослужащих.

67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87


Группа: Монографии
Категория: Научные труды