А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




Для обоснования величины «шага» между последовательными тарифными разрядами рассмотрим следующие этапы должностного роста офицера в войсковом звене для танковых и мотострелковых частей и подразделений: командир взвода (10-й тарифный разряд)
· заместитель командира роты (12-й тарифный разряд)
· командир роты (14-й тарифный разряд)
· заместитель командира (начальник штаба) батальона (16-й тарифный разряд)
· командир батальона (18-й тарифный разряд)
· заместитель командира (начальник штаба) полка (20-й тарифный разряд)
· командир полка (23й тарифный разряд),
· и в центральном аппарате для главного управления Министерства обороны (Генерального штаба): офицер отдела (23-й тарифный разряд)
· старший офицер отдела (26-й тарифный разряд)
· начальник группы в отделе (28-й тарифный разряд)
· заместитель начальника отдела (29й тарифный разряд)
· начальник отдела (33-й тарифный разряд)
· заместитель начальника управления (38-й тарифный разряд), начальник управления (42-й тарифный разряд)
· заместитель начальника главного управления (44-й тарифный разряд)
· начальник главного управления (47й тарифный разряд). При этом тарифный разряд повышается на 2, 2, 2, 2, 2, 3 и на 3, 2, 1, 4, 5, 4, 2, 3 тарифных разряда соответственно. Среднее повышение тарифного разряда при типичном повышении должности составляет 2,2 разряда для войскового звена и 3,0 разряда для центрального аппарата Министерства обороны. В среднем при переходе на вышестоящую должность разряд повышается на 2,6 позиции в тарифной сетке.
Отметим, что выбор для анализа этапов должностного роста именно офицеров обусловлен следующими соображениями. Во-первых, военнослужащие, занимающие должности рядового и сержантского состава, а также прапорщики (мичманы) за свою службу, в большинстве случаев, проходят меньше «ступеней» должностного роста. Во-вторых, как было показано на рисунке 1 в главе 1, для указанных должностей разница в окладах по последовательным тарифным разрядам, рассчитанная по существующей и по предлагаемой методике, практически, отсутствует. Предложения по изменению системы определения окладов по должности коснутся, прежде всего, офицеров. Следовательно, анализировать нужно именно их продвижение по службе.
Как было показано выше, при переходе на следующую ступень служебной лестницы оклад по воинской должности должен возрастать не менее чем на 15 процентов. Это должно соответствовать повышению разряда на 2,6 позиции в тарифной сетке. Исходя из ранее обоснованного нами вывода о равномерном повышении оклада по тарифным разрядам, составим уравнение:
EMBED Equation.3HYPER14,
где x
· искомый процент изменения оклада при увеличении тарифного разряда на единицу. Решая данное уравнение, получаем:
EMBED Equation.3HYPER14, т.е. EMBED Equation.3HYPER14.
Очевидной представляется целесообразность округления вычисленного значения до целого числа процентов. Следовательно, оклад по каждому тарифному разряду должен превосходить оклад по предыдущему тарифному разряду на 6 процентов. В этом случае в среднем при переходе на вышестоящую должность оклад офицера увеличится на 16 процентов (EMBED Equation.3HYPER14). Много это или мало?

65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85


Группа: Монографии
Категория: Научные труды