А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




Из изложенного можно сделать вывод о том, что первый обнаруженный недостаток рассмотренного приказа должен быть устранен путем изменения положений, устанавливающих критерием выплаты надбавки за командование штатную численность подразделения (части). В качестве соответствующего критерия должна выступать численность подчиненного личного состава. Несмотря на соблазн принять в качестве критерия штатную численность подразделения, который возникает вследствие его простоты и относительной стабильности соответствующего показателя, следует признать, что это противоречит Указу Президента Российской Федерации и постановлению Правительства России, во исполнение которых издан приказ Министра обороны.
Второй отмеченный недостаток касается возможности неоднозначного толкования положения о выплате надбавки командирам отделений в подразделениях, выполняющих задачи в Чеченской Республике не в составе своих воинских частей. Здесь следует отметить, что выполнение подразделением задач в Чеченской Республике вне своей части не означает какого-либо упрощения деятельности командира отделения по сравнению с условиями выполнения задач в составе части. В приказ целесообразно внести изменения, устраняющие возможную неоднозначность понимания.
Как отмечалось в главе 1, одним из средств устранения как формальных противоречий в документе, так и смысловых недочетов могло бы стать конкретное указание в документе целей, в которых производятся регулируемые им выплаты. Это позволило бы более четко определить объем и качество воинского труда, которые необходимы для их получения, повысить полноту и непротиворечивость системы денежного довольствия, найти правильные ответы при разрешении спорных ситуаций, связанных с недостаточно полным законодательным регулированием вопросов выплаты денежного довольствия военнослужащих.
На рассмотренном примере мы показали, каким образом использование изложенной методики позволяет локализовать недостатки документа. Теперь продемонстрируем, как на основе ее применения возможно выработать предложения по устранению имеющихся пробелов и противоречий.
Как было установлено в ходе разбора документа, норма, определяющая в качестве значащего юридического факта штатную численность подразделения, противоречит иным положениям того же документа и актам более высокого уровня. Проведенный анализ показал, что легитимным и соответствующим ее целям критерием установления надбавки за командование является численность подчиненного личного состава. С учетом изложенного представляется целесообразной замена в заголовках столбцов 2, 3 таблицы слов «штатная численность должностей личного состава» на «численность подчиненного личного состава для военнослужащих».
По причинам, изложенным в ходе рассмотрения соответствующих положений документов, в пункте 2 Инструкции слова «выполняющих задачи на территории Чеченской Республики» заменить на «в период выполнения указанными военнослужащими вместе с подчиненными подразделениями задач на территории Чеченской Республики». Тем самым не только устраняется неоднозначность в вопросе о том, должна ли выплачиваться надбавка командирам отделений, выполняющих задачи на территории Чеченской Республики не в составе своих воинских частей, но и приводится в соответствие со смыслом руководящих документов срок выплаты надбавки (в пункте 4 указано, что она выплачивается со дня вступления в исполнение обязанностей по воинской должности). Министр обороны явно не имел в виду, что военнослужащему, вступившему в исполнение обязанностей по должности командира отделения 1 апреля 2002 г., а с 1 июля 2004 г. направленного со своей воинской частью для выполнения задач в Чеченской Республике, следует произвести доплату надбавки с 1 апреля 2002 года.

60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80


Группа: Монографии
Категория: Научные труды