А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




Численность подчиненного личного состава и штатная численность подразделения
· суть несовпадающие величины. Во-первых, в штатную численность подразделения входит сам командир (начальник), который, очевидно, не входит в численность подчиненного ему личного состава. Вовторых, штат подразделения может быть не полностью укомплектован, встречаются ситуации, когда, кроме начальника, все должности в подразделении являются вакантными, т.е. численность подчиненного личного состава равна нулю. В-третьих, к воинской части (подразделению) могут быть прикомандированы отдельные военнослужащие и целые подразделения, которые входят в численность подчиненного личного состава, но не включаются в штатную численность подразделения. В-четвертых, понятие «личный состав» включает в себя как военнослужащих, так и лиц гражданского персонала, а последние могут работать на условиях неполной рабочей недели, т.е. имеют место ситуации, когда одну штатную должность занимают несколько человек. Таким образом, численность личного состава, находящегося в подчинении военнослужащего, как правило, не равна штатной численности возглавляемого им подразделения.
2. Неоднозначно определено основание для выплаты надбавки командирам отделений в подразделениях, выполняющих задачи на территории Чеченской Республики не в составе своих воинских частей.
3. Перечисленные противоречия и пробел не могут быть устранены путем применения общих правил устранения коллизий в законодательстве, и, следовательно, упомянутые нормативные правовые акты нуждаются в доработке.
4. Учитывая, что подавляющее большинство лиц, получающих надбавку за командование, составляют офицеры, требование о наличии у них в подчинении личного состава лишено смысла, поскольку они являются начальниками по воинскому званию для всех солдат, матросов, сержантов и старшин.
В целях выработки предложений по устранению перечисленных недостатков действующих руководящих документов выясним экономическую природу рассматриваемой выплаты.
Единственным источником сведений для выявления экономической сущности надбавки является система из трех перечисленных выше нормативных правовых актов, регулирующих ее начисление. Их рассмотрение начнем с первого, как по иерархии документов, так и по времени издания
· с Указа Президента Российской Федерации от 29 декабря 2001 г.
· 1509 «О дополнительных мерах по материальному стимулированию некоторых категорий военнослужащих»:
«В целях усиления социальной защищенности и материального стимулирования некоторых категорий военнослужащих и в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" постановляю:
1. Правительству Российской Федерации;
установить с 1 января 2002 г. военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, замещающим воинские должности командиров воинских подразделений и воинских частей и имеющим в подчинении личный состав, ежемесячную надбавку за командование (руководство) воинскими подразделениями и воинскими частями;

58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78


Группа: Монографии
Категория: Научные труды