А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




В некоторых работах высказываются критические замечания по поводу отмены льготы по налогу на доходы физических лиц (подоходному налогу). Нередко приводят пример США, где военнослужащие имеют немалые налоговые преимущества. Например, на сайте министерства обороны США в сети «Интернет» не только подробно перечислены льготы по налогам, предоставляемые военнослужащим, но и доступен специальный калькулятор, который способен рассчитать, какому доходу (при отсутствии льгот) соответствует денежное довольствие военнослужащего. Сумма налоговых льгот составляет при этом от 5-10 процентов дохода для проходящих службу на территории США до полного освобождения от уплаты налогов военнослужащим, участвующим в боевых действиях.
Однако вопрос о целесообразности этой льготы представляется не столь однозначным. Критики отмены льготы приводят следующий аргумент: налог на доходы физических лиц является федеральным налогом, таким образом, государство выплачивает военнослужащим денежное довольствие из федерального бюджета и одновременно «забирает» 13 процентов от этой суммы в тот же бюджет.
Вместе с тем следует учитывать, что налог на доходы физических лиц с момента его введения в 2001 году зачислялся, в основном, не в доход федерального бюджета, а в доход бюджетов субъектов Российской Федерации и закрытых административно-территориальных образований. Так Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2001 год» устанавливал, что в доход федерального бюджета поступал в 2001 году 1 процент доходов от поступлений налога на доходы физических лиц; в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований
· 99 процентов соответствующих поступлений. В федеральных законах о федеральном бюджете на 2002, 2003 и 2004 годы предусмотрено направление 100 процентов доходов от поступления данного налога в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и в бюджеты закрытых административно-территориальных образований. С 2005 года соответствующий норматив установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации (70 процентов
· в бюджеты субъектов Российской Федерации, 10 процентов
· в бюджеты поселений, 20 процентов
· в бюджеты муниципальных районов).
Тот факт, что налог на доходы физических лиц является федеральным налогом, означает лишь то, что данный налог устанавливается, изменяется и отменяется Налоговым кодексом Российской Федерации. Таким образом, довод о том, что 13 процентов суммы денежного довольствия, выплаченного за счет средств федерального бюджета, немедленно поступает обратно в федеральный бюджет, является не совсем точным.
Кроме того, нельзя забывать, что налоговое законодательство предусматривает ряд льгот, которые предоставляются плательщикам налога на доходы физических лиц. К ним относятся широко известные стандартные налоговые вычеты (т.е. суммы, на которые уменьшается размер налогооблагаемой базы), ежемесячный размер которых составляет от 400 руб. до 3000 руб. и более в зависимости от количества несовершеннолетних детей у налогоплательщика, принадлежности его к льготным категориям и других параметров.

36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56


Группа: Монографии
Категория: Научные труды