А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




Во-вторых, в соответствии с частью 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации в России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Таким образом, соответствующее положение Федерального закона от 22 августа 2004 г.
· 122ФЗ будет соответствовать Конституции России лишь при условии, что размер компенсации будет составлять реальную стоимость соответствующих продуктов. Однако анализ упомянутого закона не позволяет на это надеяться, поскольку для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсацию предписано выплачивать «в размере его стоимости в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации», а для остальных военнослужащих
· «в размере, установленном Правительством Российской Федерации» (т.е. без привязки размера компенсации к стоимости пайка).
Интересно, что одной из целей принятия упомянутого Федерального закона в его преамбуле названо повышение материального благосостояния граждан, а также указано, что нормы Закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. Вместе с тем введенное повышение размера надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы с 70 до 120 процентов должностного оклад не обеспечивает компенсации всем военнослужащим отмены натуральных льгот. Так, замена права на получение продовольственного пайка стоимостью 57 руб. в день в натуре на получение компенсации «в размере, установленном Правительством Российской Федерации» (по всей видимости
· 20 руб. в день) должна быть скомпенсирована повышением денежного довольствия на сумму 1294 руб. ([57
· 20] х 365 / 12 / 0.87). Следовательно, даже без учета других отмененных льгот (на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте, на освобождение от уплаты ряда налогов и др.) ухудшится материальное положение военнослужащих, имевших на момент вступления в силу упомянутого Федерального закона должностной оклад менее 2588 руб. (1294 / [1.2
· 0.7]), т.е. 25-й тарифный разряд и ниже.
Представляется, что отмена с 1 января 2005 г. многих льгот с частичной заменой их денежной компенсацией ухудшило положение Министерства обороны Российской Федерации на рынке труда, поскольку были уничтожены стимулы в виде социальных гарантий, которые могли быть противопоставлены более высоким заработкам в гражданских организациях.
1.2.6.2. Ежегодная денежная компенсация в размере 600 рублей на военнослужащего и в размере 300 рублей на каждого члена его семьи
Данная выплата традиционно называется денежной компенсацией на санаторно-курортное лечение, хотя и не именуется так в единственном нормативном документе, ее устанавливающем
· Федеральном законе «О статусе военнослужащих» (пункт 4 статьи 16). Она не входит в денежное довольствие военнослужащих, однако имеет общую с ним природу, поскольку выплачивается всем военнослужащим и не имеет целью компенсацию не предоставляемых натуральных льгот.

34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54


Группа: Монографии
Категория: Научные труды