А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




С одной стороны, федеральный бюджет должен основываться на принципах сбалансированности, достоверности и реальности, а с другой
· Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств. По указанным причинам, федеральный законодатель вправе приостановить на бюджетный год выплату компенсации, предусмотренной Федеральный законом «О статусе военнослужащих», только предусмотрев надлежащий механизм соответствующего возмещения, объем которого не должен уменьшаться.
Отсутствие равноценной компенсации приостанавливаемых социальных гарантий в нарушение части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации приводит к несоразмерному ограничению конституционных прав. Федеральный законодатель не вправе изменить условия материального обеспечения граждан, выполняющих взятые на себя при заключении контракта обязательства.
С учетом изложенного можно сделать следующие выводы:
1. Необходимо прекратить практикуемое законодателем манипулирование правами военнослужащих, которое выражается в приостановлении действия определенных законодательством льгот федеральным законом о федеральном бюджете.
2. Денежная компенсация взамен положенного продовольственного пайка (питания) должна выплачиваться в размере его рыночной стоимости. Также должно быть обеспечено право военнослужащих на получение продовольственного пайка в натуре.
При отмене законодателем данной льготы необходимо было соответствующим образом увеличить размер денежного довольствия, например, путем увеличения окладов по воинским званиям, поскольку выплата денежной компенсации взамен продовольственного пайка, как и выплата оклада по воинскому званию, производилась всем военнослужащим вне зависимости от их должностного и иного положения, т.е. указанные выплаты имеют близкую природу.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г.
· 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов
·О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
· и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"» с 1 января 2005 г. отменено право большинства военнослужащих на получение продовольственного пайка в натуре (оно сохранено лишь за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях). В связи с этим хотелось бы отметить следующее.
Во-первых, принятие федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» никоим образом не обусловливает внесение каких-либо изменений в порядок продовольственного обеспечения военнослужащих. Выдача продовольственного пайка всегда осуществлялась за счет средств федерального бюджета.

33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53


Группа: Монографии
Категория: Научные труды