А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




Налицо несоответствие указанных документов. Постановлением Правительства России установлены ограничения лишь для военнослужащих, прослуживших неполный календарный квартал в Вооруженных Силах (а не на воинской должности), хотя предусмотрено, что премия выплачивается им за время фактического исполнения обязанностей по воинской должности. Буквальное толкование этой нормы означает, что если военнослужащий поступил на военную службу 20 марта, а к исполнению обязанностей по должности приступил 25 марта того же года, то премия за первый квартал должна быть выплачена ему за 7 дней службы (с 25 по 31 марта). Если же до 25 марта военнослужащий находился в распоряжении командира (начальника), а с 25 марта вступил в исполнение должности, то премия должна выплачиваться ему в полном размере.
В то же время представляется, что такое буквальное толкование не соответствует целям установления данной выплаты, поскольку из ее названия и из положения пункта 5 постановления Правительства России от 14 июля 2000 г.
· 524 следует, что премия выплачивается за образцовое исполнение не общих обязанностей военнослужащего (хотя их исполнение тоже входит в понятие «выполнение воинского долга»), а обязанностей по воинской должности.
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г.
· 200 содержит попытку устранить это несоответствие, однако при этом содержит определенное ограничение прав граждан по сравнению с нормативным документом более высокого уровня (что не допускается Конституцией Российской Федерации) и в то же время не уменьшает число нормативно не урегулированных ситуаций. Фраза «военнослужащим, прослужившим неполный календарный квартал в связи с увольнением с военной службы, поступлением на военную службу по контракту и освобождением от занимаемых воинских должностей» трудна для понимания и может быть понята неоднозначно. Очевидно, что военнослужащий, освобожденный от занимаемой должности, но не уволенный с военной службы, продолжает находиться на службе. Полагать, что он прослужил неполный квартал, нет оснований.
Кроме того, Министр обороны, фактически, превысил свои полномочия, поскольку постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2000 г.
· 524 ему предоставлены следующие права в части регулирования порядка выплаты премии за образцовое выполнение воинского долга:
1. Определять размеры премий различным категориям военнослужащих.
2. Принимать решение о выплате премии ежемесячно (а не поквартально) из расчета одной двенадцатой части установленных годовых норм.
3. Принимать решение о выплате премии за четвертый квартал (декабрь) в декабре календарного года.
Полномочий определять порядок выплаты премии, расширять либо сужать перечень лиц, имеющих право на ее получение, Министру обороны не передавалось.
Учитывая недостаточную юридическую проработку нормативных документов по данному вопросу, представляется не случайным, что делалась попытка оспорить упомянутый приказ в судебном порядке. Верховный Суд Российской Федерации не согласился с заявителем, который настаивал на своем праве на получение указанной премии в период нахождения в распоряжении командира, однако позиция высшего судебного органа не безупречна и основана, скорее, на общих соображениях целесообразности, а не на строгом следовании букве закона.

28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48


Группа: Монографии
Категория: Научные труды