А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




В настоящее время предусмотрено, что при назначении военнослужащего временно исполняющим обязанности по невакантной должности либо временно исполняющим вакантную должность он освобождается от исполнения своей основной (штатной) должности. Возложение обязанностей по иной должности без освобождения от исполнения основной должности не предусмотрено. Ранее в статье 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» содержалась норма о том, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, временно исполняющим помимо обязанностей по своим штатным должностям обязанности по должностям, не укомплектованным личным составом, устанавливается ежемесячная доплата к денежному довольствию в размере до 50 процентов оклада по дополнительно исполняемой воинской должности. Однако Федеральным законом от 7 мая 2002 г.
· 49-ФЗ данное положение из Закона исключено.
В большинстве случаев запрет исполнения обязанностей по иной должности без освобождения от обязанностей по основной должности является нерациональным. Во-первых, опыт показывает, что человек имеет возможность временно нести увеличенную нагрузку и исполнять обязанности по иной должности без ущерба для своих основных должностных обязанностей. Более того, именно так и поступает большинство военнослужащих, назначенных временно исполняющими обязанности, поскольку освобождение от исполнения штатной должности зачастую носит декларативный характер. Формально освобожденный от исполнения основных обязанностей военнослужащий не может полностью устраниться от них, поскольку упущения, которые могут иметь место в этот период, придется исправлять ему же, когда он возвратится к выполнению основной должности. Таким образом, временное исполнение обязанностей в любом случае означает повышенную нагрузку для военнослужащего. Увеличение нагрузки должно быть оплачено.
Во-вторых, командир воинской части в настоящее время может закрыть «нишу», образовавшуюся в деятельности воинской части вследствие временного отсутствия военнослужащего, лишь путем снятия должностного лица с иного участка и временного перемещения его на соответствующую должность. Таким образом, действующий порядок предопределяет «оголение» какого-либо направления деятельности воинской части при отсутствии любого военнослужащего. Учитывая, что временное отсутствие части военнослужащих (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) является нормальным для любой воинской части, должно быть предусмотрено право командира возложить исполнение обязанностей временно отсутствующего должностного лица на другого военнослужащего без освобождения его от обязанностей по основной должности.
Должны быть расширены и права командира части по назначению лиц, временно исполняющих вакантные должности. В настоящее время Положение о порядке прохождения военной службы предоставляет право возлагать на военнослужащего временное исполнение обязанностей по вакантной должности (и освобождать его от исполнения обязанностей по занимаемой должности) лишь должностным лицам, имеющим право назначения на эту должность. Такой порядок представляется оторванным от реальности. Он имел бы право на существование лишь в идеальных условиях, когда освобождение военнослужащих от занимаемых должностей происходит исключительно в плановом порядке с одновременным назначением на высвобождающиеся должности других лиц. В настоящее время законопослушный командир при неожиданном освобождении в воинской части ключевой должности (например, смерти занимающего ее военнослужащего) вынужден оставить обязанности по этой должности без исполнения и, направив соответствующее представление, ожидать принятия вышестоящим начальником вплоть до Министра обороны Российской Федерации решения о назначении на освободившуюся должность либо о допуске другого военнослужащего к ее временному исполнению. При этом для допуска к временному исполнению должностей, подлежащих замещению высшими офицерами, соответствующее решение может быть принято Министром обороны лишь с разрешения Президента Российской Федерации. В условиях большой неукомплектованности Вооруженных Сил данная проблема приобретает особую остроту.

25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45


Группа: Монографии
Категория: Научные труды