А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




Безусловно, продолжительная служба влечет рост служебного опыта военнослужащего, что, как правило, означает, более квалифицированное исполнение им своих обязанностей и заслуживает более высокой оплаты. В то же время трудно найти разумного человека, который считал бы, что труд командира взвода (даже прослужившего в Вооруженных Силах более 25 лет) должен быть оценен так же, как труд командира дивизии (тем более, такого командира взвода, который за 25 лет службы не поднялся выше первой офицерской должности).
Возможно возражение, что некорректно сравнивать оклад командира взвода, повышенный на сумму процентной надбавки за выслугу лет, с «чистым» окладом командира дивизии, без соответствующей надбавки. Однако данное возражение не может быть принято по следующим причинам.
Во-первых, как было показано выше, оклад по воинской должности является оплатой исполнения военнослужащим должностных обязанностей в полном объеме. Среди условий назначения на воинскую должность нет такого как «наличие определенного срока военной службы». Таким образом, некорректно предполагать, что военнослужащий, назначенный на высокую должность, «обязан» иметь выслугу лет, не меньшую, чем его подчиненные.
Во-вторых, если можно согласиться с тем, что назначение военнослужащего, не имеющего опыта военной службы, на рассмотренную в примере должность командира дивизии действительно маловероятно, то поступление на военную службу по контракту на другие, в том числе более высокие должности, вполне допускается и имеет место на практике. Например, известны случаи поступления на военную службу преподавателей военно-учебных заведений, можно предположить назначение их в результате конкурса начальниками кафедр (32-й тарифный разряд). Размер получаемого такими военнослужащими денежного довольствия окажется если и не ниже, то на уровне размера денежного довольствия командира взвода, имеющего большую выслугу лет.
Если в настоящее время на должности Министра обороны, заместителей Министра обороны, начальников главных управлений и управлений Министерства обороны назначаются гражданские лица, вполне возможно их поступление на военную службу и назначение на аналогичные воинские должности. При этом в момент поступления на службу их выслуга будет равна нулю. Очевидно, нельзя назвать разумной и справедливой нынешнюю ситуацию, когда оклад заместителя Министра обороны, не служившего ранее в Вооруженных Силах, (5400 руб., 50-й тарифный разряд) практически равен окладу старшего офицера отдела главного управления Министерства обороны (26-й тарифный разряд), повышенному на 70процентную надбавку за выслугу лет, что составляет 5208 руб.
Предложения по установлению величины процентной надбавки за выслугу лет обоснованы в главе 3.
1.2.4. Выплаты при временном исполнении обязанностей по должности
Выше мы уже рассматривали противоречие Конституции Российской Федерации нормативного регулирования в части порядка выплаты денежного довольствия при временном исполнении обязанностей по должности. Хотелось бы также отметить ряд положений действующего российского законодательства, которые представляются экономически и организационно неэффективными.

24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44


Группа: Монографии
Категория: Научные труды