А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




Исходя из изложенного, следует сделать вывод, что оклад по должности государственного служащего вместе с надбавкой за присвоенный ему минимальный квалификационный разряд (классный чин), соответствующий занимаемой им должности, имеет ту же экономическую природу, что и должностной оклад военнослужащего. Однако на практике оклады по воинским должностям составляют меньшую сумму, что явно неправомерно.
Законодательством определено, что воинские звания в каждом из трех составов («офицеры», «прапорщики и мичманы», «солдаты, матросы, сержанты, старшины») присваиваются последовательно, начиная с первого воинского звания в каждом из составов («младший лейтенант», «лейтенант»
· для состава «офицеры»; «прапорщик», «мичман»
· для состава «прапорщики и мичманы»; «рядовой», «матрос»
· для состава «солдаты, матросы, сержанты, старшины»). В качестве одного из условий присвоения военнослужащему очередного воинского звания определен срок, который должен пройти со дня присвоения ему воинского звания. В этот срок включается пребывание в запасе. В определенных законодательством случаях воинские звания могут присваиваться досрочно, а также на одну ступень выше предусмотренного для занимаемой им должности.
С учетом изложенного следует сделать вывод о том, что квалификационные разряды государственных служащих и воинские звания военнослужащих имеют принципиально разную природу, приравнивание окладов по воинским званиям к квалификационным разрядам государственных служащих не имеет под собой научной основы. В главе 3 обоснованы предложения по величине окладов по воинским званиям.
1.2.3. Процентная надбавка за выслугу лет
Цели данной выплаты предлагается определить следующим образом: процентная надбавка за выслугу лет выплачивается в целях стимулирования продолжительной военной службы, а также в целях справедливой оплаты более квалифицированного исполнения обязанностей военной службы военнослужащими, имеющими больший служебный опыт.
Первый вывод, который следует сделать из предложенного определения целей данной выплаты
· это вывод о том, что надбавка должна начисляться как на оклад по воинской должности, так и на оклад по воинскому званию. Это вытекает из того, что больший служебный опыт предполагает более квалифицированное исполнение не одних только должностных обязанностей, а всех обязанностей военной службы, в том числе тех, которые оплачиваются окладом по воинскому званию. В настоящее время принят именно такой порядок расчета данной надбавки.
Переходя к рассмотрению размера надбавки, прежде всего, хотелось бы отметить ее нынешний неоправданно высокий размер. В настоящее время максимальная величина надбавки составляет 70 процентов (за 25 и более лет военной службы). Особенно заметна ее несправедливо большая величина в сравнении с весьма медленным ростом должностных окладов при повышении тарифных разрядов. Так, оклад командира взвода (10-й тарифный разряд), повышенный на 70 процентов, составляет 3472 руб., что практически равно окладу командира дивизии (31-й тарифный разряд или 3574 руб.), а оклад гранатометчика (2-й тарифный разряд) при увеличении его на 70 процентов составляет 2387 руб., т.е. превышает оклад по 15-му тарифному разряду и почти равен окладу заместителя командира батальона (2425 руб.).

23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43


Группа: Монографии
Категория: Научные труды