А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




Хотелось бы отметить недостаточную проработку положений законодательства, определявших характеристики, условия и порядок присвоения квалификационных разрядов государственным служащим, что затрудняет их сравнение с воинскими званиями. Как уже отмечалось, государственному служащему мог быть присвоен любой из трех квалификационных разрядов, соответствующих его должности. При этом каждый их трех разрядов в равной степени указывал на соответствие уровня профессиональной подготовки служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к занимаемой им государственной должности.
Если государственный служащий сдал квалификационный экзамен, по результатам которого ему был присвоен квалификационный разряд (например, советник Российской Федерации 3-го класса), закон сохранял за ним право обратиться с заявлением о проведении еще одного квалификационного экзамена, при успешной сдаче которого ему должен был присваиваться очередной квалификационный разряд (советник Российской Федерации 2-го класса). При этом, учитывая, что должность государственного служащего осталась той же, не должны измениться и предъявляемые к нему требования, следовательно, экзамен должен быть таким же, как тот, который он уже сдал. Таким образом, действующее законодательство не содержало каких-либо внятных объяснений, почему по результатам экзамена не присваивался сразу высший из квалификационных разрядов, предусмотренных для занимаемой государственным служащим должности.
Решением проблемы могло бы стать внесение в законодательство изменений, в соответствии с которыми по результатам квалификационного экзамена мог бы присваиваться лишь низший из соответствующих данной должности квалификационных разрядов. Дальнейшее повышение разряда сделать возможным только по результатам аттестации.
Для воинских званий законодательство не содержит указаний на личные либо служебные качества военнослужащего, которые характеризуются присвоенным ему званием. Во всяком случае, для них неприменима характеристика квалификационных разрядов государственных служащих, поскольку наличие воинского звания не содержит формального указания на соответствие военнослужащего требованиям, предъявляемым к занимаемой им воинской должности.
Данный вывод основан, прежде всего, на том обстоятельстве, что воинское звание присваивается всем военнослужащим вне зависимости от их служебных качеств. В ряде случаев присвоение очередного воинского звания производится одновременно с назначением военнослужащего на должность. В то же время в отличие от государственных должностей, на которые может быть назначен любой гражданин России, в том числе и не являвшийся ранее государственным служащим, на руководящие воинские должности, как правило, назначаются лица, служащие в Вооруженных Силах. Проверка личных и служебных качеств военнослужащего в большинстве случаев производится до его назначения на должность, которое подразумевает обоснованное и, как правило, подтвержденное выводами аттестации соответствие его требованиям по этой должности.

22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42


Группа: Монографии
Категория: Научные труды