А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих — ВоенПрав 
Научные труды > Монографии


А.А. Венедиктов. Экономико-математическое моделирование правового регулирования денежного довольствия военнослужащих




Основываясь на приведенных выше соображениях, часть воинского труда, оплачиваемая окладом по воинскому званию, может быть определена следующим образом: выполнение обязанностей, предусмотренных законодательством для лиц, имеющих статус военнослужащих, а также компенсация ограничений прав, установленных для военнослужащих федеральными законами. При этом оклады по более высоким воинским званиям устанавливаются в большем размере в целях справедливой оплаты более квалифицированного воинского труда и более высокого статуса военнослужащего.
Вводя минимальный размер оклада по воинскому званию, пункт 2 статьи 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определяет, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, он устанавливается не ниже размера надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующей категории государственных служащих федеральных органов исполнительной власти. Табель соответствия воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, квалификационным разрядам государственных служащих утвержден Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2002 г.
· 537 «О денежном довольствии военнослужащих» (см. таблицу в приложении 4).
Как видно из данной таблицы, фактические размеры окладов по воинским званиям в настоящее время незначительно превосходят (в среднем, на 7 процентов) размеры надбавок за соответствующие квалификационные разряды (классные чины) государственных служащих.
В то же время представляется, что механическое копирование размеров надбавок за квалификационные разряды государственных служащих применительно к окладам по воинскому званию военнослужащих не имеет под собой научной основы и связано лишь с недостатком бюджетных средств и желанием установить выплату на минимально допустимом законом уровне.
Для обоснования разумного соотношения размеров упомянутых выплат, прежде всего, необходимо разобраться в значении, которое придается воинским званиям в Вооруженных Силах и квалификационным разрядам на государственной службе, а также порядку и условиям их присвоения.
В соответствии со статьей 7 ныне утратившего силу Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» квалификационные разряды указывали на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям соответствующих групп: младших, старших, ведущих, главных и высших государственных должностей государственной службы. Каждой из перечисленных групп соответствовали 3 квалификационных разряда, например, ведущим государственным должностям
· советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса.
Государственному служащему мог быть присвоен любой из трех разрядов, соответствующих группе должностей государственной службы, к которой относилась занимаемая им должность. Присвоение квалификационных разрядов производилось по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственных служащих. Государственный квалификационный экзамен мог быть проведен по инициативе государственного служащего.

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41


Группа: Монографии
Категория: Научные труды